ИсторияПалеонтология

Полный скелет динозавра продан на Sotheby's за рекордную сумму

07:52 04 авг 2022.  1260Читайте на: УКРРУС

Двуногий хищник обитал на территории современных США около 77 миллионов лет назад.

Скелет горгозавра с десятками крупных острых зубов приобрели более чем за 6 миллионов долларов, — сообщает CNN. Горгозавр является родственником смертоносного тираннозавра, но быстрее и с большей силой укуса, по словам экспертов Sotheby's. Скелет был обнаружен в 2018 году на частной земле в округе Чото (штат Монтана). Все другие известные скелеты горгозавра находятся в музейных коллекциях.

«За свою карьеру я имела честь продавать множество уникальных артефактов, но немногие из них способны вызывать удивление и захватывать воображение так же, как этот невероятный скелет горгозавра», — заявила Кассандра Хаттон, глава департамента Sotheby’s по науке и популярной культуре.

Высотой почти три и длиной окло семи метров горгозавр был крупным хищником, обитавшим на территории Соединенных Штатов и ​​​​Канады в конце мелового периода. «Главный охотник своего времени, горгозавр охотился стаями по четыре особи», — сообщает Sotheby’s. Его название отсылает к греческому «свирепая ящерица».

Читайте также: В китайском ресторане нашли следы динозавра.

Компьютерная реставрация внешнего вида горгозавра

Стэн — самый полный в мире скелет тираннозавра — установил мировой рекорд в 2020 году, когда был продан на Christie's за 31,8 миллиона долларов. Палеонтологи опасались, что окаменелость будет потеряна для науки, но в марте Департамент культуры и туризма Абу-Даби сообщил о планах сделать Стэна главной достопримечательностью нового музея естественной истории, открытие которого ожидается в 2025 году.

«Меня огорчает, что у динозавров есть цена, но это не черно-белая проблема», — отмечает профессор анатомии и палеобиологии позвоночных Университета штата Флорида Грегори Эриксон. — Музеи иногда приобретали коммерческие образцы».

«Это дивный новый мир для нашей науки, — говорит Стив Брусатте, заведующий кафедрой палеонтологии и эволюции Эдинбургского университета. — В мире, где скелеты динозавров продаются за миллионы, что остается ученым и музеям, которые не могут позволить себе такие цены?»

Читайте также: Палеонтологи обнаружили останки крупнейшего в Европе динозавра.

На иллюстрации: Скелет горгозавра. Фото: Sotheby’s