Наука и технологииВымирание

Палеонтологи подтвердили популярную теорию о гибели динозавров

02:45 02 апр 2019.  1535Читайте на: УКРРУС

Ученые классифицировали окаменелости на так назіваемом «поле смерти» в Северной Дакоте, США.

Специалисты Канзасского университета заявили, что останки внезапно погибших животных связаны с метеоритом, погубившим динозавров 66 миллионов лет назад. Об этом сообщила пресс-служба американского вуза.

Ученые назвали находку первым невольным кладбищем крупных существ, которые связаны с катастрофой мелового периода. Открытие задокументировано в 2013 году. Участок находится на территории Хелл-Крик, комплекса эродированных горных пород возрастом до 65,5 миллиона лет. Классифицирована окончательно находка была лишь недавно.

В частности, палеонтологи выявили фрагменты тел пресноводных рыб, млекопитающих и морских созданий, а также части деревьев. Они оказались переплетены под действием сейсмической волны или же удара.

«Цунами потребовалось бы около 17 часов для того, чтобы добраться к формации от места падения астероида, а вот сейсмическим волнам было бы достаточно нескольких десятков минут», - цитирует представительство специалиста Роберта ДеПальму.

Исследование продемонстрировало следы иридия в рыбьих жабрах. Это – следы падения астероида.

Гибель рыб и формирование окаменелостей состоялось в два этапа. Они связаны с двумя волнами, которые были спровоцированы во внутреннем море спустя несколько десятков минут после столкновения.

Рыбы успели вдохнуть выбросы, которые появились вследствие удара. Последующая волна похоронила их под собой вместе с другими созданиями и деревьями.

По мнению палеонтологов, рыбы погибли мгновенно – таков был удар.

«Мы обнаружили одну рыбу, которую ударило о дерево и разрубило пополам», - подчеркнул ДеПальма.

Stanislav Karlov