Наука и технологииОткрытие

Палеонтологи идентифицировали самую древнюю окаменелую кожу рептилий, ей почти 300 миллионов лет (Фото)

16:10 18 янв 2024.  1029Читайте на: УКРРУС

Окаменелость мягких тканей — редкая находка.

Палеонтологи говорят, что они идентифицировали и описали самую древнюю окаменелую кожу рептилий, когда-либо найденную.

Команда палеонтологов из Университета Торонто в Миссиссоге обнаружила окаменевшую кожу животного, похожего на рептилию, в пещере в Оклахоме. По оценкам, ископаемая кожа более чем на 20 миллионов лет старше предыдущего рекордсмена.

Читайте также: В пещере Невады обнаружены 3-метровые гигантские люди

Находка, возраст которой, как полагают, составляет не менее 286 миллионов лет, была обнаружена в пещерной системе Ричардс-Спер, очаровательном районе Оклахомы, уникально подходящем для сохранения окаменелых останков.

Окаменелость мягких тканей — редкая находка, ставшая возможной благодаря серии случайных событий. Это дает представление о далеком эволюционном прошлом, которое предшествовало как млекопитающим, так и древнейшим динозаврам.

По словам ведущего автора исследования Итана Муни, который учится на степень магистра палеонтологии в Университете Торонто (U of T), в пещерах мелкие отложения отложений и низкий уровень кислорода помогают замедлить разложение.

Известняковые пещеры Ричардс-Спер в Оклахоме содержат одни из самых разнообразных и хорошо сохранившихся в мире окаменелостей палеозоя. В то время пещеры были заполнены нефтью и смолой из близлежащего сланца Вудфорд, которые пропитывали окаменелости и дополнительно защищали их от гниения.

Отрог Ричардса содержит множество окаменелостей Captorhinus aguti — ящерицеподобной рептилии размером с игуану. Большинство экземпляров представляют собой скелеты, но одна ископаемая C. aguti, описанная в исследовании Current Biology, сохранила часть своего эпидермиса — чешуйчатого внешнего слоя кожи, состоящего из того же кератина, который содержится в человеческих волосах и ногтях. Муни подчеркивает важность развития толстого водонепроницаемого эпидермиса для выживания на суше.

В известняковых пещерах Ричардс-Спер в Оклахоме сохранились фрагменты окаменелой кожи рептилии размером с ноготь. МУНИ И ДР./ТЕКУЩАЯ БИОЛОГИЯ

Изучая эти окаменелости, исследователи обнаружили серию тонких пятнышек, которые биолог Университета Ти Махо принял за фрагменты костей размером меньше ногтя и толщиной с человеческий волос. Однако микроскопическое исследование показало, что это был исключительно хорошо сохранившийся кусок кожи рептилии. Трехмерная окаменелость содержит внутренний слой дермы, который редко сохраняется, а также жесткий эпидермис с отдельными полосами складчатых чешуек, разделенных гибкой «шарнирной» областью без чешуек, которая позволяла бы расти и двигаться.

Хотя они не могут с уверенностью сказать, от какого животного был взят образец кожи, у Махо и Муни есть идея. Captorhinus aguti — животное, похожее на ящерицу, которое, как известно, было распространено в этом регионе в пермский период. У него было четыре ноги, хвост, длина составляла около 10 дюймов, и он питался всеядными насекомыми, мелкими позвоночными и иногда растениями. Окаменелые останки скелета C. aguti были обнаружены на том же месте, и некоторые аспекты образца кожи аналогичны особенностям этих более крупных окаменелостей.

Помимо того, что это самая старая кожа рептилий, когда-либо обнаруженная, Муни отмечает, что недавно описанный образец также является самой старой кожей амниот, когда-либо найденной. Амниоты — это подкатегория животных, которая включает рептилий, птиц и млекопитающих, и это открытие дает представление о ключевом моменте в биологии животных.

Невероятно, но, согласно исследованию, образец возрастом около 289 миллионов лет очень напоминает кожу современного крокодила. И живые крокодилы, и сохранившийся древний кусочек эпидермиса имеют текстуру, напоминающую гальку, и неперекрывающийся чешуйчатый рисунок.

Почти 300 миллионов лет назад «жизнь выглядела бы совсем иначе», — говорит Муни. А вот кожи рептилий могло и не быть.

Фото: МУНИ И ДР./ТЕКУЩАЯ БИОЛОГИЯ