КультураКинопремьеры

Они вернулись: в украинский прокат вышел фильм «Терминатор: Фатум»

09:30 29 окт 2019.  7272Читайте на: УКРРУС

Джеймс Кэмерон вместе со своими актерами-ветеранами сделал новое старое кино.

Скорее всего, шестого «Терминатора» (вернее сказать – третьего, поскольку Джеймс Кэмерон, вернув себе права на франшизу, решил сделать новую ленту сиквелом ее второго фильма, проигнорировав малоудачные продолжения) два разных поколения зрителей воспримут, скорее всего, по-разному.

Для старшего поколения, пережившего триумф фильма «Терминатор 2: Судный день», так сказать, в режиме онлайн, «Терминатор: Фатум» будет прежде всего новой встречей со старыми любимыми героями и актерами, которые в истории кино уже слились воедино. Какие бы роли ни играли после «Судного дня» Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон, они навсегда останутся Терминатором и Сарой Коннор. И точно так же настоящей Сарой останется только Линда Хэмилтон, даже если ее после Линды играли две «звезды» из «Игры престолов», Эмилия Кларк и (в сериале) Лина Хиди.

Сара Коннор 90-х годов. Фото: Twitter

Хэмилтон, пожалуй, и стала лучшей в актерском составе «Фатума». Кстати, мало кто помни (или знает), что во времена второго «Терминатора» Линда страдала биполярным расстройством, для которого характерны резкие и беспричинные перепады настроения, от бурной радости к глубочайшей депрессии. Те кадры в начале второго «Терминатора», когда от ядерного взрыва погибают дети – из реальных снов реальной Линды Хэмилтон. И яростные тренировки Сары в больнице – они тоже из реальности: Линду взяли на роль, изможденной всякой лекарственной и нелекарственной гадостью, которой она пыталась «лечиться» от своей болезни.

Сара Коннор стала старше - и оружие у нее помощнее. Фото: Reader

Как рассказывал режиссер нового «Терминатора» Тим Миллер, Кэмерон (он решил быть только продюсером и после мы объясним, почему) сказал ему: «Слушай, я позвоню ей, но не знаю, что она ответит». Если кто не знает, он собирался позвонить не просто своей бывшей актрисе, но и бывшей жене, которая родила ему дочь, а позже просто ненавидела.  Она и тут осталась верной себе, перезвонив Миллеру только после трех его безответных звонков к ней – и даже после этого прошли недели, пока она дала согласие.

А, дав согласие, Хэмилтон снова, как и в случае со вторым «Терминатором», провела больше года в спортзале – и, надо сказать, для своих 63 лет она выглядит в «Фатуме» просто великолепно. Главным же, по ее словам, было понять, как внутренне изменилась Сара Коннор за почти тридцать лет. И сделала она это настолько точно и глубоко, что, по словам Тима Миллера, в первый же съемочный день Линды Хэмилтон он увидел на съемочной площадке не ее, а Сару Коннор. Причем этот образ был убедительнее того, который придумал себе режиссер.

Очередная схватка старой и новой моделей терминаторов. Фото: Pinterest

Собственно говоря, такое же впечатление остается и тогда, когда смотришь сам фильм. Впрочем, тут нельзя сказать, что Хэмилтон «переиграла» Шварценеггера. Старый добрый 72-летний Арнольд, который продолжает тренироваться в спортзале (но не для фильма, как Линда, а для себя), просто сыграл, так сказать, «старого доброго Терминатора» - потяжелевшего и «очеловечившегося». У него даже есть семья и новое имя - Карл. И никаких «глубин» в жизни своего героя ему, в отличие от Хэмилтон, открывать не понадобилось – в сознании зрителей он настолько слился за эти годы с Терминатором, что тем и никаких других вариантов в голову не приходило. Как и сейчас в кинозале на просмотре «Фатума»: мол, раз Арнольд играет своей героя с животом и седой щетиной – значит, так и надо.

На уровне этого легендарного дуэта оказалась и сыгравшая нового терминатора, вернее, молодую женщину с вживленными в нее «технологическими улучшениями» Маккензи Дэвис. Точнее сказать, ей и играть-то было особо нечего, кроме атлетической красавицы нордического типа – и в этом и была ее актерская проблема. В этом смысле было проще Шварценеггеру во втором «Терминаторе», герой которого на протяжении фильма всё больше «очеловечивался», да еще и с незабываемым чувством юмора. Дэвис такой роли не подарили – ее героиня, скажем так, какой в фильм в его начале вошла, такой же из него и вышла. Актрисе в такой ситуации, когда ей не дают «развернуться во всю ширь», сложно – но Дэвис справилась.

Тут каждая по-своему хороша. Фото: Reddit

Наталии Рейес, играющей роль Дэни Рамос, спасать которую прислали из будущего героиню Дэвис, напротив, такую возможность – изменяться в течения фильма – дали. И мы видим, как поначалу ничем не примечательная и пугливая мексиканская девушка буквально у нас на глазах превращается в бойца.

Кстати, у терминатора модели Rev-9 (Габриэл Луна), которого прислали из будущего убить Дэни – как и у нее, латиноамериканская внешность. По сравнению со вторым «Терминатором» 1984-го года, где все главные герои, за исключением Сары Коннор и афроамериканца-изобретателя – белые мужчины, изменения просто революционные. Но о том, какую роль играет нынче в Голливуде политкорректность, сказано уже столько, что сегодня повторяться не будем.

И в заключение, как было обещано выше – предположение, почему Кэмерон выбрал для себя в этом фильме не режиссерское, как в «Терминаторе-2», а продюсерское кресло. Дело в том, что «Терминатор: Фатум» при всех его достоинствах сильно отличается от «Терминатора-2», в котором главными были характеры героев, а не спецэффекты, пусть и революционные для своего времени. В «Фатуме» спецэффектов намного больше и сцены с ними, как минимум, вдвое динамичнее, чем в «Терминаторе-2».

Не факт, кстати, что так лучше – но это уже отдадим на суд зрителей, среди которых большинство составит вышеупомянутое молодое поколение, привыкшее к кинокомиксам с супергероями. И Кэмерон как настоящий профессионал, скорее всего, предположил, что  с новым форматом лучше справится более молодой режиссер и мастер визуальных эффектов, да и еще и снявший суперкассового «Дэдпула», Тим Миллер.

И – не ошибся.

Сергей Семенов, Lenta.UA   

Заставочное фото: Twitter

 

   

 

 

 

 

 

 

Сергей Семенов

Самое читаемое