КультураЗнаменитости

Мемуары Бритни Спирс заставляют вспомнить о временах рабовладения

17:45 24 окт 2023.  213Читайте на: УКРРУС

Сегодня книга вышла в продажу.

Читая фрагменты из мемуаров Бритни Спирс, которые вышли в продажу сегодня, трудно отделаться от предположения, что с ней поработали не только "писатель-призрак" (как принято сегодня их называть), но и профессиональный психолог - очень уж рационально Бритни "раскладывает по полочкам", как ее прежняя жизнь повлияла на нее - и наоборот. Но это делает мемуары еще интереснее. 

Как пишет журналист ВВС, пересказывая отдельные места мемуаров Спирс, в подростковом возрасте журналисты неоднократно задавали ей вопросы о груди и сексуальной жизни. Став взрослой, она была заключена в тюрьму под опекой, которая лишила ее некоторых из самых основных прав человека. В течение 13 лет она не могла без разрешения видеться с двумя своими сыновьями. У нее конфисковали водительские права. Она не могла выбирать себе еду, ей запрещали пить чай или кофе. Когда она хотела удалить противозачаточную внутриматочную спираль (ВМС), ее просьба была отклонена.

Этот приказ, наложенный судом под контролем ее отца, был отменен два года назад, когда судья постановил, что Спирс снова может принимать собственные решения. (Тут бы надо добавить, что всё бы так и осталось, если бы Спирс не поменяла своего адвоката. Новым ее юристом стал бывший федеральный прокурор Мэтью Розенгарт, который испытал шок, ознакомившись с "работой" своего предшественника). Но ее новые мемуары «Женщина во мне», пишет журналист, показывают, что счастливого конца не было.

«Мигрень - это лишь часть физического и эмоционального ущерба, который я получила сейчас, когда вышла из-под опеки, - рассказывает Спирс. - Я не думаю, что моя семья осознает реальный ущерб, который они нанесли». Для поклонников, надеющихся услышать новую музыку, у нее плохие новости: «Моя музыка была моей жизнью, и опекунство было для нее смертельным; оно раздавило мою душу».

Ее проблемы начались, как только она взорвалась в поп-чартах в 1998 году. Спирс мгновенно стала сенсацией, но пресса отказывалась верить, что она может что-то делать самостоятельно, кроме самого пения. СМИ отметили, что ее песни были написаны не ею, предполагая при этом, что ее публичный имидж был создан "жуткими, пускающими слюну, пожилыми мужчинами" (буквальная цитата).

Чем больше Спирс воспринимали как пешку музыкальной индустрии, тем легче становилось подрывать ее самостоятельность. В одном из самых ужасных моментов книги Спирс вспоминает, как ее отец сказал ей, что взял на себя законный контроль над ее личными и профессиональными делами, сказав: «Теперь я Бритни Спирс».

В первых главах книги подчеркивается, насколько люди недооценивали Бритни. Она, возможно, и не писала свою музыку, но когда ей подарили Baby One More Time и дело дошло до съемок видео, 16-летняя девушка отвергла первоначальный вариант, в котором она должна была быть «футуристическим астронавтом», и настояла на школьной обстановке с танцами в коридорах. И еще она не спала всю ночь, убеждаясь, что в ее голосе не пропали те хриплые нотки, которые, как считала Бритни, необходимы для исполнения этой песни.

Это имело решающее значение для успеха песни, но никто не был готов принять блондинку-подростка из трейлерного парка Луизианы, которая могла перехитрить коллективный блеск музыкальной индустрии. «Никто не мог считать меня одновременно сексуальной и талантливой», - пишет она. 

В одном из самых душераздирающих эпизодов книги, пишет журналист ВВС, Спирс рассказывает о медикаментозном аборте во время своих отношений с Джастином Тимберлейком. Таблетки, которые ей прописали, довели ее до агонии но пара была боялась огласки в СМИ, чтобы пойти в больницу на случай, если новости просочатся. В течение нескольких часов Спирс лежала, свернувшись калачиком, «рыдая и крича» от боли на полу в ванной. «Тем не менее, они не отвезли меня в больницу», - говорит она. Вместо этого Тимберлейк «подумал, что музыка поможет, поэтому взял свою гитару и лег со мной, играя на ней».

Несмотря на травму, она вернулась к работе, продолжая сражаться даже после того, как Тимберлейк бросил ее, сообщив от этом "эсэмэской". После их расставания ее критиковали в прессе, причем Тимберлейк намекал, что это она изменила ему. (Спирс говорит, что все было наоборот). Расставание пары лишь усилило аппетит публики к сплетням о личной жизни Спирс. Таблоиды преследовали ее. Она вспоминает, как фотограф из журнала People потребовал, чтобы она освободила сумочку, чтобы проверить, есть ли у нее наркотики или сигареты.

В конце концов давление стало слишком большим. В 2007 году, оправившись от смерти своей тети Сандры и страдая от послеродовой депрессии, Спирс зашла в парикмахерскую, взяла машинку для стрижки и отрезала себе волосы: «Я была хорошей девочкой в ​​течение многих лет. Я вежливо улыбалась, когда ведущие телешоу косились на мою грудь, а американские родители говорили, что я развращаю их детей, нося укороченный топ. И мне это надоело».

Мы все знаем, что произошло дальше. Вместо того, чтобы рассматриваться как акт силы или бунта, стрижка Спирс была использована как свидетельство нее психической нестабильности. Через год она была помещена под опеку. Спирс рассказывает о том, как ее уложили на больничные носилки и заставили принимать лекарства против ее воли. Дома ей не разрешали принимать ванну наедине. Ее парней проверяли и информируют о ее поведении, прежде чем они смогут пойти на свидание.

Сначала Спирс пыталась успокоить родителей и врачей. «Если я подыграю, они наверняка увидят, насколько я хороша, и отпустят меня», - рассказывала она. Доступ к двум ее маленьким сыновьям использовался ее родителями как разменная монета. «Моя свобода в обмен на сон с детьми… была сделкой, на которую я была готова», - признается она.

При этом, даже несмотря на то, что Спирс предположительно была не в состоянии позаботиться о себе, ее отправили в турне, наняли судьей на X-Factor и забронировали четырехлетнюю резиденцию в Лас-Вегасе. Бритни, которая раньше собирала квитанции в стеклянную чашу, чтобы отслеживать свои налоги, тщательно задокументировала миллионы, которые все остальные заработали на ней в то время как ей самой выдавали не более $2 тыс. в неделю.

Потеряв всякое чувство себя, Спирс почти сдалась. Поворотный момент наступил, когда медсестра показала ей видео, на котором фанаты обсуждают движение за свободу Бритни. Воодушевленная Бритни нанимает нового адвоката и звонит в службу 911, сообщая, что стала жертвой злоупотреблений опекой.

Она была на свободе почти два года, но на то, чтобы избавиться от последствий "опеки", потребуются годы. Гнев пронизывает все произведения Спирс, особенно когда речь идет о ее отце, которого она описывает как алкоголика и бизнесмена-неудачника. 

И одна маленькая деталь из ее новой жизни, которая многое говорит о "жизни старой". «Теперь, - говорит Бритни, - я снова могу есть шоколад».

Фото: ВВС

Сергей Семенов

Самое читаемое