Наука и технологииОткрытие

Археологи обнаружили динозавра, жившего более 230 миллионов лет назад

14:45 02 сен 2022.  756Читайте на: УКРРУС

Находка является «самым старым динозавром, когда-либо найденным в Африке».

Ученые раскопали в Зимбабве останки древнейшего в Африке динозавра, жившего более 230 миллионов лет назад.

Mbiresaurus raathi был ростом один метр, ходил на двух ногах, имел длинную шею и острые зубы. Ученые сказали, что это был вид зауроподоморфа, родственника зауропода, который ходил на четырех ногах. Скелет был обнаружен во время двух экспедиций, в 2017 и 2019 годах, в долину Замбези. Об этом сообщает Би-би-си.

Читайте также: В Португалии найден скелет 25-метрового динозавра (Фото)

«Когда мы говорим об эволюции ранних динозавров, окаменелости триасового периода встречаются редко», — сказал Дарлингтон Муниква, заместитель директора Национальных музеев и памятников Зимбабве, участвовавший в экспедиции.

Он сказал, что окаменелости той эпохи, которая закончилась более 200 миллионов лет назад, были обнаружены в Южной Америке, Индии, а теперь и в Зимбабве.

Ожидается, что находка прольет больше света на эволюцию и миграцию ранних динозавров, когда мир был одним огромным континентом, а Зимбабве находилась на той же широте, что и эти страны, сказал он.

Зимбабве известно о других окаменелостях в этом районе на протяжении десятилетий, и г-н Муньиква сказал, что в этом районе есть еще участки, которые требуют дальнейшего изучения, при условии наличия финансирования.

«Это показывает, что динозавры не появились по всему миру, правя миром с самого начала», — сказал другой ученый Кристофер Гриффин, участвовавший в экспедиции.

«Они и животные, с которыми они жили, похоже, были привязаны к определенной среде на крайнем юге — сегодня это Южная Америка, юг Африки и Индия».

Он добавил, что находка является «самым старым динозавром, когда-либо найденным в Африке».

Профессор Анусуя Чинсами-Туран, палеонтолог из Кейптаунского университета, рассказал Би-би-си, что это открытие важно, поскольку оно является частью линии, давшей начало динозаврам-завроподам, в которую входят диплодок и бронтозавр.

«Это говорит нам о том, что когда динозавры эволюционировали, их находили на разных континентах, но, похоже, они жили в жаркой влажной среде, а не в сухой негостеприимной», — сказала она.

Фото: Художественная реконструкция Mbiresaurus raathi ANDREY ATUCHIN / VIRGINIA TECH