Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили в Чили окаменелости динозавра «Гончокен Наноэ», который жил 72 миллиона лет назад

17:45 22 июн 2023.  999Читайте на: УКРРУС

Чилийская Патагония была домом для очень древнего вида гадрозавров, медленноклювых динозавров.

В районе чилийской Патагонии, где в последние годы были сделаны важные открытия в области окаменелостей, были обнаружены останки травоядного динозавра «Gonchoken nanoe», у которого ранее не было обнаружено никаких свидетельств его существования в южном полушарии. согласно исследователям Science Advances.

Динозавры этого вида жили 72 миллиона лет назад на крайнем юге Чили, и каждый из них достигал в длину четырех метров и весил одну тонну, и имел то, что описывалось как утиный клюв.

Читайте также: В Арктике нашли окаменелости морских рептилий возрастом 250 миллионов лет

Директор Палеонтологической сети Чилийского университета Александр Варгас, участвовавший в подготовке исследования, опубликованного в Science Advances и чьи результаты были представлены в Сантьяго, пояснил, что эти динозавры были «стройными на вид, и они могли бы легко стоять на двух или четырех ногах, чтобы они могли стоять». Доступ к растениям, независимо от того, находятся ли они на возвышении или на уровне земли».

Обнаружение этих останков с 2013 года указывает на то, что чилийская Патагония была домом для очень древнего вида гадрозавров, медленноклювых динозавров, которые были широко распространены в Северной Америке, Азии и Европе в меловой период.

Варгас указал, что присутствие этих динозавров в этом очень отдаленном южном регионе удивило ученых, которые будут стремиться «понять, как туда попали их предки».

И «Гонкокен Нануи» стал пятым типом динозавров, обнаруженным в Чили, отметив, что следы других четырех видов были обнаружены в том же регионе.

Название «Гонкокен» происходит от языка племени туэльче, которые были первыми жителями этого района до конца девятнадцатого века, и означает «похожий на дикую утку или лебедя.

Фото: Университет Чили