Война и мирВойна

Движение по направлению: когда Путин пойдет вслед за русским кораблем

14:15 15 мар 2022.  4682Читайте на: УКРРУС

В понедельник, 14 марта, состоялся очередной – четвертый по счету раунд переговоров между воюющими Украиной и Россией. И если ранее разговор проходил в режиме «livе», то на этот раз делегации общались посредством видеосвязи. Есть ли основания полагать, что военный конфликт возможно в ближайшее время прекратить с помощью дипломатических инструментов - разбиралась Lenta.UA.

Сегодня пошел уже двадцатый день полномасштабной войны, развязанной путинской Россией против Украины, но существенного снижения интенсивности боевых действий пока что не наблюдается –несмотря на серьезные потери враг не отступает. Параллельно с военной активностью не прекращаются и попытки урегулировать ситуацию дипломатическим путем.

Вчерашние украинско-российские консультации, впервые прошедшие не в реальном, а в виртуальном режиме можно описать двумя словами: договорились договариваться. В целом, информации о темах и ходе обсуждения пока минимум, что в условиях войны вполне закономерно. Тем не менее, даже из тех информационных крупинок, которые просачиваются в открытое пространство, вполне реально сложить некий паззл, который дает представление о предмете дискуссии.

Читайте также: Кличко обратился с призывом к мужчинам-киевлянам

Итак, президент Владимир Зеленский, в отличие от большинства политэкспертов, весьма скептически оценивающих потенциал межгосударственной переговорной группы, настроен более оптимистично. Глава государства давеча заявил, что крайние переговоры украинской делегации с российскими визави прошли, как ему доложили, «довольно неплохо».

«Стороны активно высказывают свои позиции, уже уточненные. Коммуникация тяжело, но идет. Причина разногласий в том, что мы имеем очень разные политические системы», - отметил участник переговоров, советник главы ОП Михаил Подоляк.

«Стремимся делать все возможное для выполнения поставленных Владимиром Путиным задач, для мирного будущего России», - написал в свою очередь у себя в Telegram-канале помощник президента РФ, глава российской делегации и откровенный украинофоб Владимир Мединский.

Переговорные «хотелки» представителей страны-агрессора общеизвестны: нейтральный статус Украины, демилитаризация (то есть сокращение численности ВСУ и фактический отказ от ударных вооружений), «денацификация», а также признание автономности «ЛДНР» и принадлежности РФ аннексированного Крыма. Все перечисленные ультиматумы Кремля в силу многих причин являются априори неприемлемыми для украинской стороны, ключевая цель которой состоит в том, чтобы добиться прекращения огня, а также достичь конкретных, а главное выполняемых де-факто договоренностей о создании гуманитарных коридоров.

«Причина разногласий состоит в том, что у нас очень разные политические системы. Украина – это свободный диалог в обществе и обязательный консенсус. Россия – это ультимативное подавление собственных граждан», - написал советник главы президентского Офиса Подоляк в своем микроблоге в Twitter.

За ширмой этого абстрактного комментария кроется легко читающийся между строк посыл: Банковая, в отличие от Кремля, считается с общественным мнением и не станет переходить за так называемые красные линии, к которым относятся фактически все требования Москвы. «Помимо того, что выдвигаемые Россией условия неприемлемы для большинства украинцев, не следует забывать также и о том, что большая часть нашего населения выступает обеими руками «за» то, чтобы воевать до победного конца, считая его достаточно реалистичным с учетом небывалого военно-гражданского сопротивления и ощутимой военной поддержки ряда западных стран. Но любые переговоры, а, тем более, касающиеся войны, это по определению компромисс и обоюдные уступки. И тут украинская власть находится в достаточно сложном положении: с одной стороны, нужно бросить некую кость Кремлю, с другой — не разгонять «зраду». Поиском этой оптимальной формулы сейчас и занимаются у Зеленского практически беспрерывно», - подчеркивает в разговоре с Lеnta.UA близкий к Офису президента политолог.

По его словам, окончательный «рецепт» еще не выработан, однако это Зе-команду не пугает, поскольку «время играет на нас и с каждым днем, в виду ослабления позиций российских войск, усиливаются наши переговорные возможности». Между тем, как подчеркнул наш собеседник, на Банковой, понимая, что любого рода компромиссные с РФ решения глобального толка необходимо будет проводить через парламент, пытаются совершить обходной маневр, заключив негласную сделку на встрече Зеленского и Путина. Последний, к слову, через своих МИДовских трубадуров намекнул, что готов встретиться с украинским президентом в Израиле, который по факту уже примерил лавры посредника в российско-украинской войне.

В ОП действительно все чаще говорят о необходимости встречи «face to face» президентов Украины и России. Более того, эту тему активно педалирует сам Зеленский. «Это разговор, которого, я уверен, ждут наши люди. Наша цель – чтобы в этой борьбе, в этой переговорной сложной работе мы получили необходимый результат. Необходимый для нас, для мира и для безопасности. Чтобы мы имели гарантии – нормальные действенные, а не как по «Будапештскому меморандуму» и не как в нашем небе. А такие, чтобы украинцы могли сказать: вот это работает, вот это – гарантии», - заявлял Зе в одном из своих недавних видеообращений.

Обращает на себя внимание риторика публичных спикеров ОП. Один из наиболее известных из них – советник Ермака Алексей Арестович в последние дни все чаще говорит о том, что не позднее последнего месяца весны, а может быть и гораздо раньше, Киев и Москва подпишут мирный договор: «При самом позитивном раскладе это произойдет в течение недели-двух. В противном случае, а именно, если Россия решит бросить в бой новые резервы, потери на фронте и санкции Запада заставят Кремль самое позднее к маю договориться с Украиной».

О том, что уже в самые ближайшие дни в переговорах украинской и российской делегаций будет очевидный сдвиг, заявил вчера представитель Bellingcat Христо Грозев. Ссылаясь на свои источники, журналист отметил, что у Путина готовы к серьезным уступкам.

Вместе с тем, с российской стороны информационный ветер, свидетельствующий о грядущих переговорных подвижках пока что не дует. Напротив, в росСМИ активно распространяется гипотеза о том, что, дескать, Киев умышленно тянет время с тем, чтобы организовать жесткое контрнаступление.

На самом деле точечные атаки с нашей стороны имеют место уже сегодня. И пусть для глобального решения вопроса этого явно недостаточно, однако очевидно, что во многом именно от ситуации на фронте будет зависеть положение фигур на коммуникационной доске и, собственно, переговорный исход. Поэтому расслабляться сейчас нельзя ни в коем случае ни на фронте, ни в тылу.

Что же касается вероятной встречи Зеленского с Путиным, то очевидно, что она возможна лишь в случае наличия выверенных буквально до каждой точки и запятой документов, которые они лишь ритуально скрепят своими автографами. «Первые лица встречаются исключительно тогда, когда абсолютно все уже решено и согласовано. То есть, такая встреча, если она состоится, будет носить исключительно технический характер фиксирования ранее достигнутых договоренностей. Поэтому обращать внимание необходимо на то, о чем сейчас договаривается двухсторонняя контактная группа, а также министры иностранных дел Украины и России, а не на то, что потом могут подписать президенты двух воюющих государств», - отмечает в комментарии Lenta.UA политолог Александр Кочетков.

Мало кто заметил, но на фотографиях с вчерашних дистанционных переговоров украинской и российской делегаций запечатлен министр юстиции Денис Малюська, а это значит, что уже сейчас идет работа над конкретными пунктами, которые выкладывают в бумагу. Вряд ли стоит ожидать предельно быстрых решений, поскольку цена вопроса слишком высока. Однако за руками переговорщиков во избежание даже намеков на сдачу позиций следует пристально следить 24/7, ибо наши воины платят жизнями и здоровьем отнюдь не для того, чтобы ради путинских «хотелок» на алтарь ложились национальные интересы Украины и ее суверенитет. 

Согласно официальным данным Минобороны, потери российской армии достаточно велики, а резервы практически исчерпаны. Очевидно, что только лишь эти два фактора, не считая многих сопутствующих, будут склонять бункерного обитателя к отказу, по меньшей мере, от части своих требований. И тут главная задача общества состоит в тщательном контроле за теми, кто принимает решения государственного значения, чтобы буквально на финишной прямой Зе-власть не «слила» открывшиеся возможности в пресловутом турборежиме. Кстати, по инсайдерской информации бывшего командующего армии США в Европе, генерала Бена Ходжеса, уже через десять дней у россиян полностью исчерпаются все возможности проводить активную военную деятельность. То есть, обратный отсчет пошел…

Читайте также: Борис Джонсон намерен покончить с зависимостью от российских энергоносителей

Крижак Дмитрий

Самое читаемое