КультураЗнаменитости

Секс-символ кино 80-90-х годов сделал пластическую операцию и сильно изменился

10:20 04 сен 2019.  4977Читайте на: УКРРУС

Но узнать Микки Рурка, хотя «хайпующие» СМИ пишут иначе, конечно же, можно.

Вообще-то каждый человек имеет право делать со своим лицом и телом всё, что хочет. Конечно, при условии, что он не пытается нанести себе вред. Но о Микки Рурке, хотя он последние годы и ведет себя несколько эксцентрично, этого не скажешь, так что на пластическую операцию он имел полное право. А на чьи-то насмешки Рурку всегда было наплевать - иначе бы он на боксерский ринг, на котором выглядит, мягко говоря, не блестяще, не выходил бы.

Тем не менее, западные СМИ на якобы «изменении Рурка до неузнаваемости», что называется, «сделали свой день». А их читатели и зрители вволю поиздевались над актером, появившемся в новом обличье в шоу Good Morning Britain. Да и вообще Рурк выглядит в интервью, которые он дает, приблизительно так же, как на боксерском ринге. Но и тут поводов для насмешек нет, поскольку у актера совсем другая профессия – он не высокоумный лауреат Нобелевской премии, а пластилин в руках режиссера.

А пластилин из Рурка получается отличный, что доказывают роли, которые он играл, и часть которых не знают журналисты, подтрунивающие над актером. Обычно все в курсе, что он после «9 ½ недель» стал секс-символом 80-х и 90-х годов, сыграл аналогичную роль в «Дикой орхидее», крутого парня в фильме «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», а потом ушел во второразрядное кино, чтобы после этого воскреснуть в великолепном «Рестлере».

Те, кто пообразованнее, вспоминают еще «Сердце ангела», куда Рурка пригласил сыграть главную роль частного детектива знаменитый в те годы артхаусный британский режиссер Алан Паркер. Но уже практически никто не помнит (или просто не знает), что как раз между «9 ½ неделями» и «Дикой орхидеей» Микки Рурк сыграл у любимицы европейских интеллектуалов того времени итальянского режиссера Лилианы Кавани в фильме «Франциск» самого любимого на католическом Западе святого – Франциска Ассизского.

Святой Франциск, как известно, родился в богатой семье, но увидев все пороки мира, в 1207-м году ушел из дома, чтобы странствовать с нищими и больными. Два года он провел в окрестностях Ассизи, молился и занимался в одиночку ремонтом церквей, для чего выпрашивал камни у строителей домов. Жил в шалаше возле одной из таких церквей, питался объедками, которые находил на улицах. Постепенно у него начали собираться последователи, в результате чего возник орден монахов-францисканцев, основанный на бедности, что принципиально отличалось от богатства тогдашних церквей.

В отличие от многих святых, Франциск Ассизский стал знаменит уже при жизни, его принял Римский Папа (Франциску нужно было его разрешение на основание монашеского ордена), о нем слагались легенды, в которых рассказывалось о том, что благодаря его кротости ему поклонялись не только люди, но и дикие звери. 

Таким образом Лилиане Кавани для этой роли нужен был актер, чьи глаза и лицо буквально бы излучали душевный свет, сострадание и доброту. И она нашла его в Рурке, за три года до этого сыгравшего помешанного на сексе биржевого брокера в «9 ½ неделях».

Это, конечно, говорит не столько о самом Рурке, сколько о его актерском таланте, но тут есть одно интересное обстоятельство. Когда в молодости Рурк, решив стать актером, приехал в Нью-Йорк учиться в знаменитую Актерскую студию Ли Страсберга, он, чтобы иметь возможность платить за учебу, торговал в свободное от занятий время на улице чипсами, чистил бассейны и даже был вышибалой в баре для трансвеститов. Так что слово «бедность» ему знакомо не понаслышке.

И еще одна деталь – Ли Страсберг набирал каждый год в свою студию всего несколько  человек из тысяч желающих. Джек Николсон поступил к нему с пятой попытки. Дастин Хоффман – с восьмой. Микки Рурк – с первой.

Олег Васильев, Lenta.UA 

Фото: Listal

 

Сергей Семенов

Самое читаемое