Наука и технологииПчелы-математики

Ученые обнаружили у пчел математические способности

03:01 09 фев 2019.  2238

Считалось, что на арифметические действия способен только человек и высокоуровневые приматы.

Как оказалось, медоносные пчелы тоже знают математику. К таким выводам пришли австралийские ученые, пишет Русская служба ВВС.

В мозге пчелы всего около миллиона нейронов, но она может решать математические задачи и осваивать математические понятия, например, концепцию ноля. Для сравнения, в мозге человека около 90-95 миллиардов нейронов.

Ранее считалось, что только человек и высокоуровневые приматы способны на арифметические действия.

Исследователи Мельбурнского королевского технологического университета поместили 14 пчел в Y-образный лабиринт с одним входным и двумя выходными отверстиями. На входе испытуемым показывали картинки с изображением геометрических фигур голубого или желтого цветов: квадрат, ромб, круг и треугольник. Голубой цвет означал сложение, а желтый – вычитание.

Пчелы должны были выбирать правильный ответ из двух предложенных картинок, которые открывали им путь к правому или левому выходу. Спустя сотню попыток преодолеть лабиринт, на которые ушло от 4 до 7 часов, пчелы выяснили, что синий цвет – это +1, а желтый -1.

В итоге эксперимент показал, что пчелам не только удалось выполнить поставленные задачи по обработке информации, им также приходилось выполнять арифметические действия.

Руководила исследованием доктор Скарлетт Ховард. В прошлом году она доказала, что пчелы понимают абстрактную математическую концепцию ноля.

Им давали две карточки, на которых было изображено разное число объектов. Если насекомое подлетало к карточке с меньшим числом, оно получало в награду подслащенную воду, а если к карточке с меньшим числом объектов – воду с хинином. В 80 % случаев пчелы летели к первой карточке.

«Наши результаты показывают, что изучение арифметических символов, используемых для сложения и вычитания, возможно и с помощью миниатюрного по размерам мозга», - подчеркивают исследователи.

Полученные данные будут использованы в двух сферах: они будут способствовать развитию искусственного интеллекта и помогут выяснить, как разные культуры человечества осваивали счет и прочую арифметику.

(Заставочное фото: fishki.net)