Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили следы древней органики в марсианском метеорите

12:40 06 май 2020.  1907Читайте на: УКРРУС

Возраст метеорита — четыре миллиарда лет.

В метеорите марсианского происхождения, который был найден в Антарктиде, обнаружили следы органических молекул, напоминающих аминокислоты. Метеорит указывает на то, что четыре миллиарда лет назад на Марсе существовала азотная органика, которая могла быть компонентом жизни.

Органические вкрапления, которые заинтересовали исследователей из Токийского технологического института (Япония), были обнаружены в марсианском метеорите ALH 84001, который нашли во льдах Антарктиды в середине восьмидесятых. Сперва ученые решили, что перед ними следы древних марсианских микробов, но эта гипотеза не подтвердилась, сообщает  Nature Communications.

"Мы подвергли зерна органики из марсианского метеорита анализу при помощи рентгеновского излучения. Поместив зерна в ускоритель частиц, мы обнаружили в них не только углеводороды, но и органику с атомами азота. К таким веществам относятся, например, аминокислоты, а также азотистые основания — "кирпичики", из которых состоят звенья молекул ДНК и РНК. Судя по особенностям органических соединений из метеорита ALH 84001, перед нами скорее всего производные пиррола — вещества, которое является важным элементом гемоглобина, хлорофилла, а также других ключевых для органической жизни соединений", — сообщил планетолог Ацуко Кобаяси, один из авторов проекта.

Возраст метеорита ALH 84001 — 4 млрд лет. Присутствие в нем органики указывает на то, что в далеком прошлом Марс представлял собой планету, которая очень напоминала Землю, и, возможно, могла быть обителью органической жизни.