Наука и технологииНаходка

Ученые обнаружили ближайшего родственника динозавров

17:30 11 авг 2020.  1933Читайте на: УКРРУС

Он появился на планете примерно 250 миллионов лет назад.

Группа австралийских ученых из Университета Аделаиды провела исследование в Новой Зеландии. Они нашли там ближайшего родственника динозавров.

Как передает зарубежное научное издание Nature, ссылаясь на результаты научной работы, на данный момент единственным самым близким родственником древних динозавров на Земле считается туатара, или гаттерия. По утверждениям специалистов, она появилась на планете примерно 250 миллионов лет назад во времена триасового периода и проживает только на территории Новой Зеландии. Также исследователи более детально изучили геном туатары, благодаря чему выяснилось, что она относится и к рептилиям, и к млекопитающим.

Геном гаттерии содержит примерно 4% генов, которые называют блуждающими, около 10% тех, что относятся к утконосам и ехиднам, и меньше 1% к млекопитающим, в частности, к человеку. Один из авторов научной работы сотрудник Университета Аделаиды Дэвид Адельсон назвал данное наблюдение довольно необычным. Он отметил, что туатара является последним выжившим видом рептилий, которые в свое время ходили по Земле вместе с динозаврами.