Covid-19Коронавирус

Ученые нашли первую существенную мутацию коронавируса

19:45 22 апр 2020.  4199Читайте на: УКРРУС

Новая мутация коронавируса может создать дополнительные проблемы при разработке вакцины.

Исследование опубликованное на репозитории препринтов bioRxiv, показало, что новый коронавирус подвергается мутациям, которые могут затруднить разработку вакцины против него. В данный момент сразу несколько вариантов вакцины против COVID-19 находятся в процессе разработки. Эти вакцины могут оказаться бессильны против штаммов, которые успели мутировать.

Команда исследователей из Тайваня и Австралии рассмотрела 106 последовательностей генома SARS-CoV-2 и 39 последовательностей генома SARS. Они обнаружили мутацию, которая снизила способность рецептора вируса связываться с клетками. Данные показали, что новый коронавирус отличается более низкой частотой мутаций по сравнению с исходным вирусом SARS. Однако это значит, что мутация SARS-CoV-2 может возникнуть в любое время, и текущая разработка вакцины против SARS-CoV-2 может стать бесполезной. По словам исследователей, информация о первой значительной мутации коронавируса является тревожным сигналом, который рискует сорвать всю уже проделанную работу разработке вакцины. Однако низкая вероятность генетических мутаций даёт надежду на на быструю разработку вакцин и противовирусных препаратов.

Фото: ua