Наука и технологииАстрономия

Сколько длится год на разных планетах Солнечной системы, подсчитали астрономы

03:30 08 ноя 2023.  1022Читайте на: УКРРУС

Планеты Солнечной системы вращаются вокруг светила, но время, нужное для одного оборота, разное, поэтому и один год (в привычном для нас понимании) на планетах разный. Об этом пишет Astronomy.

Ученые назвали продолжительность года на каждой планете в земных днях:

Читайте также: Сколько лет осталось людям существовать на Земле, выяснили ученые

• Меркурий: 88 земных дней.

• Венера: 225 земных дней.

• Земля: 365 земных дней.

• Марс: 687 земных дней.

• Юпитер: 4331 земных день, или 12 земных лет.

• Сатурн: 10747 земных дней, или 29,4 земных лет.

• Уран: 30 589 земных дней, или 84 земных лет.

• Нептун: 59 800 земных дней, или 165 земных лет.

Продолжительность года на других планетах измеряется в тропических годах Земли, что эквивалентно приблизительно 365 солнечным дням. Солнечный день – это время, которое Земля затрачивает на одно полное вращение вокруг своей оси, измеряемое относительно положения Солнца над определенной точкой. Год измеряется в соответствии с тем, сколько времени планете требуется для совершения одного полного оборота вокруг Солнца.

Каждая планета и другие небесные объекты в Солнечной системе выполняют это движение, однако их скорости различаются. Газовые гиганты, такие как Юпитер и Сатурн, а также ледяные гиганты Уран и Нептун, вращаются быстрее, чем планеты земной группы, такие как Земля, Марс, Венера и Меркурий. Скорость вращения каждой планеты частично зависит от процесса ее формирования из протопланетного диска, окружавшего Солнце. Однако причина, по которой скорость вращения гигантских планет так высока, остается неизвестной для ученых.

Третий закон Кеплера объясняет, что время, необходимое планете для завершения ее оборота, зависит от ее расстояния от Солнца. Планеты, находящиеся дальше от Солнца, должны пройти более длительный путь и вращаться медленнее, так как гравитационное воздействие Солнца уменьшается с удалением. Наоборот, планеты, находящиеся ближе к Солнцу, движутся быстрее и испытывают большее гравитационное воздействие со стороны нашей звезды.

Фото: из открытых источников