ПолитикаВойна

Приступ пессимизма: почему западные медиа окунулись в тьму в вопросе Украины

15:55 12 дек 2023.  1440Читайте на: УКРРУС

В последнее время влиятельные мировые СМИ буквально фонтанируют публикациями, где на ряду с пессимизмом, касающимся ситуации на фронте, красной нитью проходит кейс о необходимости коммуникации с путинской Россией. Чем обусловлена такая тональность и к чему это может привести в последствии, читайте в материале Lenta.UA.

Великобритания решила передать воюющей Украине два минно-поисковых корабля класса Sandown. Согласно заявлению Лондона, эти корабли «помогут спасти жизни на море и откроют чрезвычайно важные экспортные маршруты». Отметим, что минно-поисковые корабли указанного класса могут играть также роль патрульных. Они вооружены 30-мм пушкой и пятью пулеметами разных калибров. Но по основному своему функционалу это минные тральщики. То есть, скорее всего, цель передачи – разминирование коридора для прохода судов в украинские порты, а не сражения с рашистами на море.

А вот из Берлина поступают не слишком утешительные новости по снарядам – в следующем году ФРГ сможет поставить Украине только 200 тысяч единиц, заявил давеча генеральный инспектор Бундесвера Карстен Бройер. Ранее в ЕС планировали поставить нашей с вами стране миллион снарядов до весны-2024, но позже признались, что неспособны де-факто реализовать этот план.

Читайте также: Польша будет требовать полной мобилизации Запада для помощи Украине, - Туск

В Европе тем временем растет тревога из-за пустых арсеналов, пишет The Wall Street Journal. «Сокращение бюджета и разрушение оружейной промышленности привели к опустошению вооруженных сил. У армии Британии, ведущего военного союзника США в Европе, есть на вооружении всего около 150 танков и, возможно, дюжина исправных дальнобойных артиллерийских орудий. У Франции – менее 90 единиц тяжелой артиллерии – примерно столько РФ теряет ежемесячно в Украине. Армии Германии хватает боеприпасов на два дня боя. У Дании нет ни тяжелой артиллерии, ни подводных лодок, ни систем ПВО.

Десятилетиями страны Запада мирились с ослаблением своих армий, поскольку рассчитывали на США, которые на 70% финансировали НАТО. Однако тревога растет по мере того, как Америка занимает все более изоляционистскую позицию, а понимание потенциальной угрозы Европе со стороны РФ вновь возникает после почти двух лет боев в Украине», - акцентируется в публикации.

Вообще, за последние дни в ряде западных СМИ вышла целая череда статей о проблемах на украинском направлении. «Запад колеблется в отношении Украины. Поддержка Украины, которая когда-то была вопросом широкого межпартийного консенсуса, стала разменной монетой в политических переговорах по обе стороны Атлантики. Украина больше не является чем-то особенным. Она больше не рассматривается как вопрос национальной безопасности, имеющий первостепенное значение для ЕС, НАТО или Соединенных Штатов. Если бы рассматривалась, то Украиной не играли бы в политику. Это девальвация военных усилий Украины. По-моему, другой оценки этому нет. И это для Украины ужасная ситуация. Если бы вы были Владимиром Путиным, вы бы сказали: «Что же, мое стратегическое решение продержаться дольше, чем Запад, работает», - цитирует Financial Times Якоба Киркегаарда из германского Фонда Маршалла.

В США основные опасения у медиа, которые в большинстве своем поддерживают политику Белого дома, связаны с возможным приходом к власти Дональда Трампа. Это может означать «отказ от Украины», пишет New York Times.

«Первая область, где потенциальное возвращение Трампа в Белый дом в 2025 году может спровоцировать внешнеполитический кризис, - это Украина и альянс западных демократий, которые поддерживают ее защиту от российского вторжения», - считает газета.

На этом фоне российская стратегия боевых действий на данный момент является выжидательной. «По словам официальных лиц, Путин совершает нападения, когда видит возможности, и связывает украинские силы, но не предпринимает шагов по смене парадигмы. Путин подсчитал, что он может оказаться в гораздо лучшем положении после выборов в США в 2024 году», - констатирует NYT.

Еще одна тревожная статья вышла в британской The Telergaph. Она озаглавлена «Путинская Россия приближается к сокрушительной победе. Фундамент Европы колеблется». В публикации аналитик Дэниел Ханнан анализирует военный и политический аспекты «сокрушительной победы» РФ. Он пишет, что инициатива на фронте переходит к российским войскам. «Теперь настала очередь украинцев окопаться, попытаться удержать то, что у них есть», - говорится в статье.

Говоря о политических проблемах на Западе, Ханнан подчеркивает, что даже если Трамп не победит на выборах в США, то республиканцы в ближайший год все равно не позволят Байдену помогать Киеву в нужном объеме. По его мнению, эта ситуация аналогична той, когда республиканцы выступили против военных действий президента Трумэна в Корее. Поэтому Ханнан призывает найти варианты заключения мира, при котором РФ не выглядела бы однозначной победительницей.

«Все еще возможно представить себе мирное соглашение, которое не вознаграждало бы агрессию открыто. Возможно, восточные области могли бы получить автономию под свободным украинским суверенитетом; возможно, референдум под международным контролем может быть проведен в Крыму», - резюмирует аналитик.

Вчера по переговорному кейсу высказался второй президент Украины Леонид Кучма. Он заявил, что считает нереалистичным, что Путин пойдет на мирные переговоры по Украине. «Путин не может подписать документ, в котором говорится, что он не получил того, что хотел. Ему придется объяснить это русскому народу. Он лидер России», -подчеркнул господин Кучма в интервью The Guardian.

Экс-президент также предупредил, что США «потеряют лицо перед всем миром», если оставят Киев в беде. По его словам, собственно ошибки Запада и его мягкая позиция по отношению к РФ и способствовали тотальному вторжению Путина в прошлом году. К слову, бункерного обитателя Кучма описал как карьерного оперативника КГБ: «Это его (Путина – ред) профессия, со всеми вытекающими из нее последствиями. Люди говорят, что его одержимость Украиной – это своего рода мания или психическое расстройство. Возможно, это правда. Да, я был уверен, что Путин способен на вторжение, но не был уверен, решится ли он на него». 

Отметим, что несмотря на лавину тематических публикаций по «украинскому вопросу», все заявления о том, что Запад якобы склоняет Киев к перемирию, - это пока что лишь сообщения в медиа, как правило, со ссылкой на неназванные источники. И официально их опровергают. На сегодня никто из лидеров крупнейших стран Запада и из представителей отечественной власти никакого перемирия России не предлагает и на договоренности с ней до вывода войск на границы 1991 года не соглашается. Свою позицию против перемирия по линии фронта в понедельник, 11 декабря, повторил и Владимир Зеленский. «Украина хочет восстановить свою целостность, восстановить мир на нашей земле. Потому что есть оккупированные люди. И что, мы должны, бросить их? Как я могу договариваться с Путиным, с российской стороной, если есть оккупированные люди?!», - заявил нынешний хозяин Банковой.

Тем временем о том, что находясь на пороге второго года полномасштабной войны Украина столкнулась с возом и маленькой тележкой разноплановых вызовов все чаще и громче говорят в экспертных кругах. «Война еще далека от завершения. И сама по себе она не закончится. Нам всем, и прежде всего руководству страны, нужно определиться, что и как делать дальше, на новом сложном этапе войны, с новыми вызовами и проблемами не только на фронте, но и в тылу, и в отношениях с нашими международными партнерами, от ресурсной поддержки которых мы критически зависим. Мы вступаем в новую тревожную зиму. Вновь необходима максимальная концентрация сил и ресурсов, в том числе и политическая консолидация. У нас нет другого выхода, как продолжить борьбу против русской орды. Через некоторое время неизбежно будут и переговоры о завершении войны. Но начинать их целесообразно только с позиции силы, иначе мы проигрываем и на фронте, и в процессе переговоров. Нам нужно претерпеть нынешние проблемы и сложности, дождаться второго дыхания. А для этого мы не должны останавливаться, должны совместно работать на защиту нашей страны, а не ссориться между собой. Зима пройдет через три-четыре месяца. А каждая весна для украинцев всегда связана с новыми надеждами», - отмечает политолог Владимир Фесенко.

В то же время его коллега по экспертному цеху Виктор Небоженко делает акцент на «хитрой» позиции союзников: «В конце 20 века, в начале 21 века западные страны выбрали хитрую, гибридную стратегию одновременного «сдерживания» и сотрудничества с путинской Россией, которая, окрепнув, совершила вероломное нападение на Украину. И вот сейчас Запад в очередной раз, наступает на те же грабли, доказывая себе, что военно-политический тупик в российско-украинской войне позволит им, с одной стороны, сохранить ослабевшую Украину, лишив ее европейских притязаний. А с другой стороны, обессилит путинскую Россию настолько, чтобы она и не мечтала о войне с НАТО и Евросоюзом. Отсюда – этот повышенный геополитический цинизм, лицемерие и безответственность Европы и США в самый острый момент российско-украинской войны. В западной политологии это называется «реалполитик» или приоритет тактических геополитических интересов над ценностями западного мира».

Читайте также: США помогут Украине создать силы способные отразить российскую агрессию

Ромашова Наталия

Самое читаемое