Наука и технологииНаходка

Палеонтологи обнаружили останки беззубого динозавра

18:40 26 май 2020.  2212Читайте на: УКРРУС

Животное было около двух метров в длину.

Окаменелость, найденная в Австралии во время раскопок добровольцем-копателем, была идентифицирована как редкий беззубый динозавр элафрозавр, который обитал на этой территории 110 миллионов лет назад.

Элафрозавр переводится как "легконогая ящерица". Этот динозавр был связан с тираннозавром Рексом и велоцираптором. Пятисантиметровая окаменелость позвоночника была обнаружена во время раскопок недалеко от мыса Отуэй в штате Виктория. Это была первая кость элафрозавра, когда-либо найденная в Австралии.

Находка была обнаружена Джессикой Паркер, которая принимала участие в ежегодных раскопках под руководством Мельбурнского музея. Исследователи пришли к выводу, что фрагмент кости принадлежал летающей рептилии птерозавру, но дальнейшее изучение находки палеонтологами Университета Суинберн в Мельбурне, показало, что это был небольшой, изящного строения динозавр. У элафрозавров были длинные шеи и короткие передние конечности.

По размеру окаменелости удалось уточнить приблизительные размеры динозавра — животное было около 2 метров в длину. Однако, другие окаменелости, ранее найденные в Танзании, Китае и Аргентине, показывают, что они могли достигать и шести метров в длину.

Взрослые элафрозавры, вероятно, не ели много мяса. Что касается внешнего вида динозавров, то они были довольно причудливы. Несколько известных черепов элафрозавров показывают, что у молодых были зубы, но взрослые особи их теряли, и вместо зубов у них появлялся клюв, — рассказали ученые.