Наука и технологииКосмос

О приближении к Земле потенциально опасного астероида предупредили в НАСА

06:25 24 авг 2023.  532Читайте на: УКРРУС

Он пролетит в шести миллионах километрах от нашей планеты 23 августа.

Астероид 6037 (1988 EG), диаметр которого может составлять почти один километр, пролетит в шести миллионах километрах от Земли 23 августа. Ученые оценили вероятность столкновения небесного тела с нашей планетой как крайне малую.

В Центре изучения околоземных объектов НАСА выяснили, что астероид приблизится к Земле на минимальное расстояние в 11:18 по Киеву. В этот момент планету и небесное тело будут отделять шесть миллионов километров. Астрономы выяснили, что диаметр гостя из космоса может колебаться в диапазоне от 430 до 960 метров, а скорость его составляет 14,25 километра в секунду.

Астероид относится к категории небесных объектов, чья орбита пересекает орбиту Земли. По данным НАСА, всего таких объектов около 18,2 тысячи – то есть всего 1,4% из 1,3 миллиона известных астероидов в Солнечной системе. Специалисты подсчитали, что в XXI веке астероид 6037 сблизится с Землей шесть раз. Ближе всего к нашей планете он пролетит 27 февраля 2041 года – расстояние между ним и Землей составит около 3,6 млн километров.

Фото: © NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva/Spaceengine