Наука и технологииКосмос

Физики выяснили, сколько информации можно передать через черную дыру

11:45 04 сен 2019.  4173Читайте на: УКРРУС

Конкретный вид вселенной позволил бы передавать информацию через червоточины.

В новом исследовании группа ученых выяснила, что при определённых обстоятельствах информация может быть передана через червоточину, соединяющую чёрные дыры в разных вселенных.

Согласно статье специалистов из Витватерсрандского университета (Южная Африка), любая информация, отправленная через черную дыру, окажется в центре, в бесконечно плотной точке, известной как сингулярность, и никогда не вернётся обратно. Но если бы чёрная дыра была связана с другой черной дырой через червоточину, а траектория движения сообщения была правильной, теоретически информация могла бы пересечь червоточину и выйти на другой ее стороне в альтернативную вселенную.  Для этого необходимо, чтобы и вселенные, и связанная черная дыра имели определённый вид физики и геометрии. Например, проходная червоточина была бы возможна только в том случае, если пространство-время обладали бы отрицательной кривизной. Теоретически этот конкретный вид вселенной позволил бы передавать информацию через червоточины.

Из предыдущих исследований было известно, что этот процесс аналогичен квантовой телепортации, но существуют ограничения на объём передаваемой информации. В квантовой телепортации информация может быть мгновенно отправлена ​​на огромные расстояния с помощью запутанных квантовых частиц, поскольку их состояния связаны независимо от расстояния, которое их разделяет. Результаты показали, что через червоточину можно было бы единовременно передать только несколько битов информации. При этом отправка сообщений через червоточину изменит сами черные дыры. Посылающая черная дыра будет увеличиваться по массе, а принимающая — уменьшаться. Каждое последующее сообщение будет уменьшаться в размере, так что в итоге оно не будет содержать никакой информации. Исследователи продолжают изучать широкий спектр законов нашей вселенной, которые могут позволить передавать больше информации. В настоящее время червоточины и связанные черные дыры являются полностью теоретическими концепциями, но учёные не исключают того, что они могут быть созданы какой-то развитой цивилизацией.

Фото: livescience