Война и мирВойна

А Залужный «мутит движ»: как и почему заявления главкома ВСУ вызвали небывалый резонанс

16:04 17 дек 2022.  496Читайте на: УКРРУС

Уже в феврале-марте 2023-го может начаться новая атака путинских «освободителей» может начаться в направлении Киева из Беларуси или даже с юга, заявляет главнокомандующий ВСУ. Какие еще прогнозы озвучил давеча в разговоре с иностранными журналистами Валерий Залужный, и почему его интервью вызвало лавину эмоционально-дискуссионных страстей, - разбиралась Lenta.UA.

Под занавес текущей недели в журнале The Economist вышло интервью главкома ВСУ Валерия Залужного, в котором прозвучало немало важных заявлений. Прежде всего, он прокомментировал «вечно» актуальный вопрос о том, сдерживают ли его союзники от наступления на Крым: «Я не могу ответить на вопрос, сдерживают они или нет. Я просто констатирую факты. Чтобы добраться до границ Крыма, на сегодняшний день нам нужно преодолеть расстояние 84 км до Мелитополя, который дал бы ВСУ полный огневой контроль сухопутного коридора в Крым. Из Мелитополя мы уже можем вести огонь по Крымскому перешейку, теми же Himars и так далее. Но для такого наступления Украине нужны ресурсы, а их не хватает. С такими ресурсами я не могу проводить новые большие операции, хотя мы сейчас работаем над одной. Она уже в пути, но вы ее еще не видите».

Попутно генерал Залужный еще раз трижды и курсивом подчеркнул, что уверен в победе, но для этого «мне нужны ресурсы». А с тем, чтобы не растекаться маслом по древу главком ВСУ сразу огласил позиции необходимого шорт-листа: «Нам нужно 300 танков, 600-700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, я думаю, вполне реально выйти на рубежи 23 февраля. Но я не могу сделать это с двумя бригадами. Я получаю то, что получаю, но гораздо меньше, чем мне нужно».

Читайте также: Путин выбрался из бункера в Генштаб: мимика и жесты — «говорящие» (ФОТО, ВИДЕО)

Многие расценили данное заявление Валерия Залужного как сигнал руководству западных стран, однако на самом деле (с учетом того, что с этим самым руководством по секретным, прежде всего каналам, наш главком общается систематически), скорее - это все же посыл к гражданам стран-союзниц, чтобы они, понимая серьезность ситуации и потребности ВСУ, не давали своей власти расслабляться в плане оперативности выделения военной помощи официальному Киеву.

Помимо перечисленных систем вооружений, упомянул Валерий Залужный и о системах ПВО/ПРО: «Я не специалист по энергетике, но мне кажется, что мы уже на грани».

Еще одно важное заявление главкома ВСУ касается его оценки внепланового призыва «освободителей». «Российская мобилизация сработала. Это неправда, что их проблемы настолько ужасны, что эти люди не будут воевать. Они будут воевать. Царь говорит им идти воевать, и они идут воевать. Возможно, они не так хорошо оснащены, но они все равно представляют для нас проблему. По нашим оценкам, у них есть резерв в 1,2-1,5 млн человек», - акцентировал Залужный.  При этом Украина, по его мнению, нуждается больше в технике, чем в новых солдатах: «Мобилизация проводится в том виде, в котором она проводится. У меня людей достаточно. Мне не нужны еще сотни тысяч. Нам нужны танки, нам нужны бронетранспортеры, нам нужны БМП и боеприпасы».

Запредельную по градусу эмоций общественную реакцию вызвало заявление Валерия Залужного о том, что, россияне, готовя сейчас двести тысяч новых солдат, несомненно снова пойдут на Киев. По его мнению, новое наступление может начаться уже в феврале-марте со стороны Беларуси, а также, возможно, с юга. «Как и во время Второй мировой войны, скорее всего, где-то за Уралом готовят новые ресурсы. Но то, что готовятся, так это сто процентов. Так что наша стратегическая задача сейчас – удержаться и очень четко отслеживать с помощью партнеров, в том числе, что там происходит, где и как они готовятся. Отмечу, что наши войска сейчас все завязаны в боях, они истекают кровью и скрепляются исключительно мужеством, героизмом и умением их командиров держать ситуацию под контролем», - говорит Валерий Залужный.

Констатируя все очевидные и завуалированные риски, главнокомандующий Вооруженными силами Украины при этом не отказал себе в удовольствии саркастически «проехаться» по своему российскому визави: «При всем уважении к господину Суровикину, но если посмотреть на него, то это обычный командир времен Петра I, скажем так, держиморда. Смотришь на него и понимаешь, что либо ты выполняешь задание, либо тебе конец. А мы давно поняли, что такой подход не работает. В украинской армии все иначе: иногда 21-летние лейтенанты командуют мужчинами, которым по 50-60 лет, а держать порядок кулаками и бицепсами в ВСУ не принято».

Весьма и весьма интересное заявление генерал Залужный сделал по поводу аналогий с Маннергеймом. «Еще не время обращаться к украинским солдатам так, как Маннергейм (главнокомандующий армией Финляндии в годы войны с СССР в 1939-1940 годах - ред.) обращался к финским солдатам. Мы можем и должны вернуть намного больше территорий».

Как известно, под командованием Маннергейма финская армия успешно оборонялась от наступающих советских войск. Однако, в конце концов, армия СССР сумела прорвать линию оборонительных укреплений финов. И в марте 1940 года Маннергейм рекомендовал правительству Финляндии искать любые пути к миру, так как резервы были исчерпаны, и истощенная финская армия была неспособна долго держать фронт против советских сил. По итогу было подписано мирное соглашение, согласно которому Финляндия передавала СССР 12% своей территории.

Судя по всему, Валерий Залужный имел в виду именно это заявление Маннергейма, а это значит, что время останавливать войну с тем, чтобы не потерять еще больше территорий, не пришло. Надеемся, что и не придет, тем более, что Залужный отметил, что украинская армия может вернуть больше территорий, чем она освободила по состоянию на сегодняшний день. Впрочем, главком ВСУ, как мы уже подчеркивали ранее, предельно четко обозначил, что на пути этого есть, как минимум, два серьезных барьера.

Первый – это увеличение численности контингента российских войск после мобилизации, что делает возможным переход «освободителей» в наступление после нового года.

Второй – ограниченность военно-технического ресурса ВСУ, которым нужно больше военной техники и боеприпасов. То есть, совершенно очевидно, что без решения последнего вопроса дальнейшее наступление украинской армии под большим вопросом. Хотя, как следует из вышеприведенных слов Валерия Залужного, на одном направлении активная работа ведется. И это направление, кстати говоря, достаточно легко читается между строк в разговоре главкома ВСУ с журналистами The Economist, но озвучивать лишний раз это не следует, упрощая тем самым задачи путинским «держимордам».

«В кабинете Валерия Залужного, главы Вооруженных сил Украины, почти нет ничего личного, если не считать фотографии солдата в форме в рамке на его столе. «Когда я спокоен, когда дела идут хорошо, эта картина лежит лицом вниз, мне не нужно на нее смотреть. Когда у меня есть сомнения в чем-то, я прямо говорю об этом», - объясняет он.

В настоящее время изображение находится в вертикальном положении. На нем изображен покойный генерал Геннадий Воробьев, который командовал Сухопутными войсками Украины с 2009 по 2014 год. Он омолодил высшие чины, привил культуру уважения к подчиненным и отказался от ввода войск для подавления массовых протестов в 2013-14 годах. «Я смотрю на фотографию, пытаясь понять, что сделал бы Геннадий Воробьев, - говорит генерал Залужный», - такими словами начинается начало материала The Economist перед интервью с Валерием Залужным.

Четкие, внятные, подчас - предельно резкие формулировки Валерия Залужного в интервью The Economist вызвали неоднозначную реакцию в украинском обществе, о чем наглядно свидетельствуют настроения в соцсетях. Многие наши с вами сограждане, привыкшие прислушиваться преимущественно к успокоительным месседжам известных спикеров Банковой, реально возмутились, дескать, максимум весной должна же быть победа, а тут новое наступление, очередные попытки взятия Киева...

«Интервью Залужного очень важное. Врага необходимо ненавидеть, максимально презирать, его не следует бояться. Вместе с тем, его не нужно недооценивать. Недооценка и шапкозакидательство еще никого не привели к победе», - написал у себя в Facebook экс-нардеп Андрей Ильенко, который сейчас находится на бахмутском направлении. С ним сложно не согласиться, однако для более цельной картины Lenta.UA приводит мнения, озвученные на различных Youtube-каналах по «горячим следам» интервью Залужного известными всем украинцам спикерами.

Забегая наперед, отметим, что оценки ситуации и прогнозы звучат разные, но в них присутствует, как минимум два объединительных звена. Первое – вероятная попытка рашистов повторно взять Киев с треском провалится. Ну, а второе и ключевое – при самых разных раскладах, победа в этой войне неизбежно будет за Украиной.

«Залужный озвучил то, что большинство политиков и дипломатов не говорят вслух, боясь потерять рейтинги, не желая лишний раз нагнетать ситуацию, чтобы потом заявить, дескать мы ничего не знали и не ожидали. Кстати, примерно год назад западные союзники настойчиво предупреждали, что будет война, однако украинские политики, за редким исключением говорили, что это все неправда.

Россияне действительно готовятся к новой атаке. Тех «чмобиков», которых они гонят под Бахмут, мы видим, но вопрос, куда деваются другие сотни тысяч? А их гонят на учения и для того, чтобы потом уничтожать этот большой поток, нам необходимо много техники, большой запас и ресурс, в первую очередь снарядов, артиллерии, о чем тоже сказал Залужный. Многие считают, что интервью главкома ориентировано на внешнего, прежде всего, западного читателя. Да, конечно же, западные обыватели должны об этом знать, но западные политики и военные и так все это знают, потому что Залужный с ними общается. То есть, это интервью еще и для нас, чтобы мы четко осознавали, что нас может ожидать. А у нас склады разрывались, у них — нет. То есть, им есть, чем по нам стрелять. Поэтому, необходимо понимать, что вторая наступательная волна будет, а раз мы это знаем, значит, чтобы не упасть, необходимо, как говорится, подстелить соломку», - отвечает бывший депутат Верховной Рады Борислав Береза.

«Залужный говорит о новой попытке взятия Киева и это вполне логично, потому что тот, кто владеет Киевом, владеет Украиной. Самое главное состоит в том, что продолжение войны будет и Залужный нас с вами об этом честно предупреждает. Вместе с тем, не следует забывать о том, что Залужный хочет войти в историю как человек, который победил Россию. И он войдет, а мы ему в этом поможем и тоже войдем в историю, как народ, победивший чуму XXI века», - подытоживает экс-парламентарий.

В свою очередь, известный активист Евгений Карась, который также сейчас находится на фронте, отмечает следующее: «В основном, реакция нашего общества на интервью Залужного вполне адекватная. Вместе с тем, есть определенный сегмент, в котором человеческие создания действуют неизменно. Сначала они игнорируют все предупреждения, а потом поднимают крик, что их, дескать, не предупредили заблаговременно о существующей опасности. Это, похоже, неизлечимо. Отмечу, что хотя генерал Залужный и акцентирует на том, что нам не хватает вооружений, он попутно анонсирует большую зимнюю и разноплановую «бавовну», а она для россиян может быть такой, что уже никто никуда не будет идти наступать».

Подчеркнув, что, помимо всего прочего, заявления главкома ВСУ – это попытка активизировать наших иностранных партнеров, Карась резюмирует: «Давайте, говорить откровенно. Отдельные союзники заслуживают благодарности, а некоторые, например, французские булочки и агенты Штази (структура госбезопасности и карательный орган в Немецкой Демократической Республике, функционировавший в период 1950-89 гг. Организация родственна КГБ СССР, тесно сотрудничала с последней – ред.) очень долго чесали свои затылки, размышляя, стоит помогать Украине или же нет. А нам всем крайне важно сделать все, чтобы война не застопорилась, поскольку после этого мы снова услышим голоса о том, что давайте, мол, торговать с Россией, договариваться с ней и так далее. Публичное выступление высшего военного командования Украины в западных СМИ как раз и направлено на то, чтобы союзники более активно поддерживали ВСУ, позволяя им в максимально короткие сроки поставить победную точку в этой войне».

Ну, и наконец, для тех, кто предпочитает кушать прогнозный десерт большой ложкой оптимизма, приводим позицию советника ОП Алексея Арестовича: «Что я прогнозирую? Внимание, ближайшие два-три месяца, по замыслу российского командования должны стать чем-то похожим на то, что было со второй половины апреля по начало июля, когда наши войска сидели в глухой обороне, а российская армия заваливала их тысячами трупов и артиллерийских снарядов. Так брали Попасную, Лисичанск, Северодонецк. Тогда их было не двести тысяч, а меньше, поэтому угроза сейчас будет большая по количеству, но меньшая по качеству. Залужный, как профессионал, исходит всегда из пессимистического сценария. Я тоже привык отталкиваться всегда от пессимистического, но могу позволить себе более оптимистичные оценки. Так вот, я убежден, что российские войска в плане боеспособности будут весьма ограничены. Вопрос – в степени этой ограниченности, но еще раз: 200 тысяч - это очень весомый фактор. А учитывая то, что, как утверждают наши американские партнеры, они могут совместить это с ударами иранских баллистических ракет по инфраструктуре, в принципе, нам может стать очень невесело. Но тут важно отметить, что они думают о нас, как о себе. То есть, они думают, что Украина – это централизованное государство и если упадет Киев, то все сопротивление закончится. Это далеко не так. К тому же, Киев в любом случае не падет, потому что он в феврале-марте отбился в куда более сложной ситуации. Для того, чтобы напасть на Киев, нужно создавать минимум 50-60 тысячную группировку, а комплексная подготовка такой операции - это как бы не два месяца и за это время может произойти масса событий. Да, они хотели бы напасть на Киев и теоретически такая возможность у них есть. Нападут ли? Бабка на двое делила бы».

Его итоговый «диагноз» ситуации с прогнозными акцентами сформулирован так: «В любом случае, война – это двухсторонний процесс, и мы не собираемся сидеть и ждать, пока эти двести тысяч приедут, определятся с направлением и нападут. Мы будем встречать их радостно, часто – действуя на упреждение. Но легко не будет, потому что не зря пошли интенсивные переговоры о передаче нам систем Patriot, способных эффективно сбивать ракеты. Но я посмотрел соцсети и там доминирует грусть и даже отчаянье. Так вот, спешу успокоить: да, легко не будет, но кошмар первых месяцев боев точно не повторится. Самое тяжелое в этой войне мы уже пережили. Так что, возвращаясь к своей же риторике первых дней войны, резюмирую: выше нос и твердо двигаемся к стопроцентно неизбежной победе».

Читайте также: Россия - страна-террорист: число погибших в Кривом Роге возросло

Ромашова Наталия

Новости

Самое читаемое