Наука и технологииИсследование

Ученые разгадали тайну динозавров из австралийской пещеры

14:00 19 фев 2020.  1690Читайте на: УКРРУС

Тероподы относились к растительноядному виду.

Более 60 лет тому назад палеонтологи обнаружили в одной из австралийских пещер следы динозавра, которые всерьез озадачили научное сообщество. Дело в том, что отпечатки лап доисторического ящера находились так близко друг к другу, словно оставивший их теропод передвигался на всех четырех лапах. Впрочем, как утверждает палеонтолог Квинслендского университета Энтони Ромилио, ему удалось разгадать эту тайну.

Долгое время ученые действительно не могли найти объяснения необычным следам, которые выглядели так, словно оставившее их существо спокойно двигалось на всех четырех лапах, что совсем нехарактерно для тероподов. Но Энтони Ромилио и его коллегам удалось найти материалы, которые позволили разгадать эту тайну, за пределами той самой пещеры близ городка Маунт-Морган. Отыскав материалы, сделанные еще во время открытия этих следов, ученые оцифровал все имеющиеся снимки и даже изготовил их трехмерные копии, что и позволило раскрыть секрет.

Тщательно изучив все имеющиеся материалы, Ромилио с командой пришли к выводу о том, что все расположенные близко друг к другу отпечатки были оставлены именно задними лапами динозавра. Более того, растопыренные пальцы, а также соотношение их длины, привело исследователей к выводу о том, что цепочка отпечатков могла быть оставлена вовсе не тероподами, а какими-то другими травоядными рептилиями.

«Вместо одного четырехногого динозавра, мы здесь имеем сразу двух динозавров. Эта два растительноядных вида, которые передвигались друг за другом по береговой линии древнего озера. Иными словами, два динозавра по цене одного», - не без иронии отмечает ученый.