Зеленая планетаОткрытие

Ученые заявили, что в Тихом океане развивается новый подвид дельфинов

20:45 24 дек 2022.  8671Читайте на: УКРРУС

Афалины обитают в океанских водах по всему миру, но их адаптация привела к невероятному физиологическому и генетическому разнообразию.

Обыкновенный дельфин-афалина — одно из наиболее хорошо изученных морских млекопитающих в мире. Тем не менее, в последние несколько десятилетий генетические исследования показали, что ученые, в конце концов, рассматривают не один вид, а различные линии, которые все еще находятся в процессе эволюции.

Исследователи из Университета Майами разделили то, что исторически считалось одним видом дельфинов (Tursiops truncatus) в Тихом океане, на несколько отдельных подтипов. Исследование было опубликовано в Журнале эволюции млекопитающих.

Читайте также: В Одесской области на берег моря продолжают выбрасываться дельфины (ФОТО)

В прибрежных водах восточной тропической части Тихого океана (ETP), между Нижней Калифорнией и Галапагосскими островами, у афалин черепа и тела заметно меньше, чем у берегов южной Калифорнии или Японии.

Ученые утверждают, что эти результаты являются достаточно убедительным доказательством того, что дельфинов ETP следует рассматривать как отдельный подвид.

«Особые условия окружающей среды на ETP могут быть движущей силой эволюционной дифференциации этих афалин», — пишут авторы.

«Учитывая эти результаты, мы здесь рекомендуем признать морских афалин ETP отдельным подвидом Tursiops truncatus nuuanu».

Афалины обитают в океанских водах по всему миру, но то, как эти млекопитающие адаптировались к определенным местам обитания на побережье, со временем привело к невероятному физиологическому и генетическому разнообразию.

Например, линия обыкновенных афалин, живущих дальше от берега, по - видимому, эволюционировала позже, чем их родственники, живущие ближе к берегу.

Несмотря на то, что ученые подозревают, что существует много упущенных из виду подвидов, на сегодняшний день идентифицировано очень мало.

На самом деле, черноморская афалина (T. ponticus) и афалина Лахилла (T. gephyreus), найденные у берегов Бразилии, — единственные два официально разделенных вида.

В восточной части Тихого океана дельфины-афалины занимают особенно разнообразный водный ландшафт, и эти разные среды обитания могли привести к тому, что популяции дельфинов развивались в разных направлениях, отделяясь друг от друга физически и генетически.