Наука и технологииФеномен

Ученые объяснили способность людей видеть лики святых на разных предметах

02:20 12 май 2020.  1361Читайте на: УКРРУС

Все дело в особенностях нашей зрительной системы.

Если вы постоянно видите лики святых на самых разнообразных объектах из окружающего мира, то это, как выяснили ученые из Канады и Китая, абсолютно нормально. Речь идет об интересной особенности зрительной системы людей.

Способность головного мозга формировать иллюзорные зрительные образы на базе реально существующих объектов принято называть парейдолией. Многие люди видят лица в ветках деревьев и узорах на коврах, а также в еде, облаках, и так далее. Если сюда подмешать религиозный контекст, то видятся уже не просто лица, а лики святых.

Ученые считают, что все дело в особенностях нашей зрительной системы, которые когда-то позволяли нашим далеким предкам выживать во враждебном окружении. То есть, парейдолия была важным эволюционным преимуществом на определенном этапе биологической истории. Тот, кто более эффективно распознавал хищников, крадущихся в густых зарослях, выживал с большей вероятностью.

"Мозг человека генетически настроен на распознавание лиц в объектах окружающего мира, то есть, это полностью нормально. Даже если мы видим что-то очень отдаленно напоминающее лицо, то мозг начинает интерпретировать объект именно как лицо", — говорит Кан Ли, один из авторов нового исследования. Ученый добавил, что нейронные структуры мозга, ответственные за парейдолию, были определены только недавно.

Фото: из открытых источников