Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили в человеческом организме «киллеров», уничтожающих коронавирус

23:58 19 май 2020.  2199Читайте на: УКРРУС

В крови человека выявлены клетки, способные находить и убивать другие клетки, уже зараженные коронавирусом.

Иммунная система человека, возможно, уже готова атаковать коронавирус, если ее собственник переболел простудой, сообщает The Times.

«В ходе исследования, опубликованного в журнале Cell, рассматривались так называемые T-клетки. Они отличаются от антител: это не белковые частицы, прикрепляющиеся к вирусу. Они обнаруживают другие клетки, которые были инфицированы вирусом… Некоторые из них, известные как Т-киллеры, атакуют зараженные клетки. Другие, называемые T-хелперами, передают сигналы другим клеткам, которые, например, вырабатывают антитела. Как и в случае с антителами, Т-клетки вырабатываются в ответ на инфекцию, а затем сохраняются в организме», - говорится в сообщении.

По словам представителя Института иммунологии Ла Хойа в Калифорнии Алессандро Сетте, в новом исследовании проводился анализ крови пациентов, перенесших Covid-19.

Ученые обнаружили, что в крови содержались Т-клетки, которые реагировали на вирус.

«Это заставляет предположить, что сформированный иммунитет может быть относительно долгим», - отметил ученый.

Затем исследователи изучили образцы крови, замороженные в 2018 году, чтобы оценить, присутствовали ли в ней Т-клетки без Covid-19.

«Мы увидели, что примерно у половины людей наблюдалась активность против Sars-CoV2», - отметил Сетте.

Однако действительно ли то, что человек переболел простудой, может быть защитным фактором от коронавируса, ученым еще предстоит доказати.

Иллюстративное фото: иноСМИ