ЗдоровьеИсследование

Ученые обнаружили причину появления метастазов рака

17:50 07 апр 2022.  1862Читайте на: УКРРУС

Исследование дает новый импульс для диагностики и терапии.

Рак предстательной железы является наиболее распространенным видом рака у мужчин. Если этот рак обнаруживается на ранней стадии, он излечим. А вот при поздней диагностике , когда уже появились метастазы , считается неизлечимой. В настоящее время исследователи обнаружили причину метастазирования этого типа рака.

До сих пор медицинские исследования не могли адекватно объяснить, почему метастазы возникают при некоторых видах рака простаты, а не при других. Исследователи из Австрии обнаружили изменения в белке, которые вызывают рост и распространение опухолей предстательной железы. Исследование было недавно опубликовано в журнале Molecular Cancer.

Читайте также: Медики выяснили, люди с какой группой крови чаще болеют раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями

На ранних стадиях, когда карцинома находится внутри простаты, рак простаты можно вылечить. Однако, как только рак прогрессирует и дает метастазы, излечение уже невозможно.

Однако в большинстве случаев карциномы предстательной железы остаются локализованными, так что у пострадавших есть хорошие шансы на выживание.

До сих пор медицинские исследования не могли адекватно объяснить, почему у одних людей развиваются метастазы, а у других нет.

Согласно недавнему исследованию, группа исследователей из Медицинского университета (MedUni) Вены обнаружила изменения в белке, которые стимулируют рост и распространение опухолей предстательной железы.

В ходе исследования ученые открыли новые горизонты и исследовали роль белка KMT2C в развитии рака предстательной железы. Как поясняется в сообщении, KMT2C представляет собой генетический компонент, который действует по существу как регулятор ключевых процессов в клетках.

Если KMT2C теряет эту регулирующую способность из-за типичных для рака мутаций, стимулируется пролиферация гена рака MYC. Это, в свою очередь, заставляет клетки делиться с повышенной скоростью, что способствует росту и распространению опухоли.

Фото: RFBSIP/stock.adobe.com