Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили первую молекулу во Вселенной

10:30 22 апр 2020.  2087Читайте на: УКРРУС

Молекула появилась примерно 100 000 лет спустя после Большого взрыва.

Недавно ученые обнаружили самую первую молекулу Вселенной. Открытие совершила международная команда астрофизиков с помощью крупнейшей в мире стратосферной обсерватории Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy (SOFIA) размещенной на самолете Boeing 747SP, который может летать над нижними слоями атмосферы. Примечательно, что SOFIA обладает спектрометром высокого разрешения. Именно этот инструмент позволил обнаружить молекулу.

Оказалось, что самая первая молекула во Вселенной появилась примерно 100 000 лет спустя после Большого взрыва. Это произошло в 3000 световых годах от Земли, в планетарной туманности NGC 702.

Теоретически, эта молекула должна была существовать – речь идет об ионе гидрида гелия (HeH+), который образовался из атомов гелия и водорода. Оба элемента являются самыми распространенными во Вселенной, причем в первую очередь это водород и только во вторую гелий. Ученые искали ее с 1925 года.

Исследователи считают, что новое открытие, подтверждает ключевую часть базового понимания простой химии во Вселенной сразу после ее рождения и позволяет объяснить, как за миллиарды лет она превратилась в современную сложную химию.