Наука и технологииПалеонтология

У каких народов больше всего неандертальских генов, выяснили ученые

17:55 22 окт 2023.  885Читайте на: УКРРУС

Наличие этих генов не оказывает значительного влияния на преимущества или недостатки в выживании для современных людей.

Ученые обнаружили, что у современных европейцев наименьшее количество генов неандертальцев по сравнению с жителями Восточной Азии. Исследования показали, что это явление объясняется волной миграции фермеров из древнего Ближнего Востока. Материал на эту тему опубликован на сайте Livescience.

Современные люди имеют около 2% генов неандертальцев в своем геноме. Однако люди из Восточной Азии, включая Китай, Корею, Японию и другие страны, имеют от 8% до 24% неандертальских генов. Это вызывает парадоксальный вопрос, поскольку археологические находки свидетельствуют, что неандертальцы обитали в Европе.

Читайте также: Найден путь расселения древних людей из «колыбели человечества» Африки в Евразию

Ученые объясняют данное явление тем, что первая волна миграции Homo sapiens из Африки более 40 тысяч лет назад привела к контакту с Homo neanderthalensis и к скрещиванию. Однако более поздняя волна миграции Homo sapiens, особенно фермеров из Ближнего Востока и Юго-Западной Азии, привнесла в Европу гены, более характерные для Homo sapiens. Таким образом, смешение этих двух групп людей привело к разбавлению генов неандертальцев в Европе.

Исследования показали, что наличие генов неандертальцев не оказывает значительного влияния на преимущества или недостатки в выживании для современных людей. Поэтому естественный отбор, вероятно, не является причиной того, почему некоторые популяции имеют больше генов неандертальцев, чем другие. Возможно, жители Восточной Азии скрещивались с дополнительными популяциями неандертальцев, обитавшими в Индии и Иране.

Для исследования истории взаимодействия между Homo sapiens и неандертальцами ученые проанализировали 4464 предварительно секвенированных генома Homo sapiens, начиная от древних времен до современности, в период приблизительно 40 тысяч лет назад до настоящего времени.

Оказалось, что есть заметная разница между охотниками-собирателями Европы и земледельцами неолитической эпохи, которые осели в Европе около 10 тысяч лет назад. Охотники-собиратели сохраняли большую долю генов неандертальцев, чем земледельцы. Это свидетельствует о том, что вторая волна мигрантов в Европе разбавила наследие неандертальцев.

Фото: из открытых источников