ЭкономикаD-8

У блока БРИКС появился геоэкономический «конкурент»

00:30 08 авг 2023.  200Читайте на: УКРРУС

Его экономики и население быстро развиваются и растут.

Группа мусульманских стран «Исламская восьмерка» (Developing, D-8) была основана в 1997 году — на вершине расцвета глобализации. В D-8 входят Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Малайзия, Нигерия, Пакистан и Турция. D-8 поощряет широкомасштабное «внутримусульманское» сотрудничество в актуальных секторах: сельское хозяйство, продовольствие, энергетика, инфраструктура, технологии и многое другое. Об этом пишет Modern Diplomacy.

Каждое из государств-членов D-8 занимает все более важное место на мировом рынке.  

За 2022 год Турция достигла рекордного прироста уровня экспорта +12,9%. 

ВВП Нигерии в 2022 году вырос более чем на 3%, при этом страна остается ориентиром по экспорту углеводородов — она входит в число ведущих экспортеров сжиженного природного газа (СПГ) и нефти в мире, и обладает самыми богатыми запасами на африканском континенте. 

Читайте также: Индия не будет создавать общую валюту БРИКС

Малайзия, которая находится на стратегическом перекрестке между Тихим и Индийским океаном, смогла диверсифицировать экономику, исторически основанную на экспорте углеводородов. 

Через Суэцкий канал проходит около 12% мировой торговли. Таким образом, Египет также является ключевой региональной державой. 

На территории D-8 проживает более 1,16 миллиарда человек. Для сравнения: на территории БРИКС, в которую входят Индия, Бразилия и Китай, проживает 3,2 млрд населения планеты.

Объем внутренней торговли за 2022 год составил около $164 миллиардов США, тогда как у БРИКС — свыше $400 миллиардов.

Во время девятого саммита в Стамбуле в 2017 году премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган предложил участникам организации перейти на расчёты в национальных валютах и расширить количество мусульманских стран-участниц организации до двадцати.

Блок D-8 может быть значительной региональной силой. Конечно, он уступает по мощи объединению макрорегионов БРИКС, но имеет высокий потенциал для развития и может претендовать на самостоятельную роль в геоэкономических реалиях XXI века.

Фото: Anadolu

Читайте также: На саммите БРИКС будет презентована новая валюта — R5

Ирина Костюченко

Самое читаемое