Война и мирВойна

После «хлопка»: как взрывы в Крыму скажутся на логистике рашистов

19:38 19 июл 2023.  870Читайте на: УКРРУС

Недавний взрыв на Крымском мосту вызвал небывалую истерию на болотах. Путин, собравший по этому поводу спецзаседание тамошнего Совбеза недвусмысленно намекнул на акты возмездия, а роспропагандисты завыли так, что позавидовала бы даже самая голосистая стая волков. О том, почему незаконно возведенный мост является «ахиллесовой пятой» российских оккупантов самых разных рангов и чего ждать на захваченном полуострове еще, читайте в материале Lenta.UA.

Ранним утром среды, 19 июля, стало известно о том, что в восточной части аннексированного Крыма, в глубоком тылу российской армии горит и взрывается склад боеприпасов. «Глава» АРК Аксенов вогорание подтвердил и в короткой записи в Телеграме сообщил о перекрытии автомобильной трассы «Таврида» - «в связи с возникновением пожара на полигоне в Кировском районе». При этом Аксенов не упомянул склад боеприпасов, но простой пожар где-то в стороне от дороги обычно не приводит к ее перекрытию. Отметим, что трасса «Таврида» соединяет Крымский мост и территорию собственно России с административным центром Крыма – Симферополем.

По информации роспабликов, которые ссылаются на местных жителей, в склад, который расположен на полигоне близ городка Старый Крым на востоке полуострова, было три «прилета», то есть попадания ракет или дронов. От этого полигона до ближайшей точки на линии фронта – не менее 230 километров. В общем, как видим, сезон «хлопков» в Крыму в самом разгаре.

Читайте также: Зеленский заявил, что Одессу могут защитить системы SAMP/T или Patriot

Тем временем на Крымском мосту, соединяющем территорию России с аннексированным полуостровом после недавнего «хлопка» движение закрыли на неопределенное время, а вот железнодорожная часть практически не пострадала. Судя по утечкам в медиа за атакой стоит СБУ. Но у Малюка устами спикера ведомства Артема Дехтяренко лишь скромно отмечают, что все детали Служба безопасности Украины «обязательно раскроет после нашей победы».

Следует отметить, что Крымский мост является, во-первых, важнейшим звеном в цепочке снабжения российской армии в южных областях Украины, во-вторых, критически важным объектом инфраструктуры и, наконец, в-третьих, сакральным для Кремля символом «освобождения» полуострова. С учетом этих факторов, сложно выделить в качестве приоритетной какую-то одну причинно-следственную цель, которую преследовал новый «хлопок». Однако факт состоит в том, что железная дорога, проходящая отдельно от автомобильной (Крымский мост имеет два отдельных моста в нескольких метрах друг от друга), серьезно не пострадала. С учетом того, что именно по железному полотну из АРК движется основной поток военных грузов, в результате нового взрыва поставки рашистам на фронт не прервутся. А то, что в результате удара сильно пострадала автомобильная дорога, нанесет ущерб скорее морально-психологический, поскольку Крымский мост является для кремлевского диктатора такой себе священной коровой, которую тщательно охраняют от ударов с воздуха и воды. И этот психологический эффект, судя по реакции на пропагандистских болотах РФ и небывалой истерии всяких соловьевых-скабеевых достигнут на максимальном уровне.

До сих пор Крымский мост удалось повредить только один раз – 8 октября 2022 года в результате взрыва грузовика с прицепом обрушились три пролета автомобильного моста, а также сильно пострадал железнодорожный. Меры безопасности, предпринятые после этого инцидента, очень усложнили использование моста. Перед въездами на него образовались такие пробки, что Путин даже провел спецсовещание, на котором предложил направлять в АРК российских туристов через оккупированные области Украины или на военных десантных кораблях. Желающих, впрочем, оказалось мало – все всё равно ломились на захваченный полуостров по мосту. Теперь же, как следует из «мостового» заседания российского Совбеза, меры безопасности усилят еще больше, и, среди всего прочего, курортный сезон в Крыму по всей видимости накроется небезызвестной медной посудиной. Плюс к этому новые охранные меры априори станут дополнительной и вполне ощутимой нагрузкой на систему безопасности полуострова, которая и без того перегружена, ведь несколько «уставший» Крымский мост – далеко не главный объект военной инфраструктуры рашистов в Крыму, хотя и самый заметный визуально.

«Удар по крымскому мосту – это очень и очень хорошо. Как всякая успешная атака важных логистических объектов врага. Похоже, что атаковал действительно надводный беспилотник. То есть наши совместные с британцами разработки работают эффективно. Но ведь напрашивается вопрос: а почему одновременно не было атаки по мосту британскими же крылатыми ракетами «Storm Shadow»? Это значительно увеличило бы разрушительный эффект. По всей вероятности, упала бы и железнодорожная часть моста, а именно ею перевозится основная часть военных грузов. Координаты целей для НАТОвской ракетной техники мы в основном получаем от наших союзников. Выходит, эти координаты нам не предоставили. То есть союзники спецоперацию по уничтожению моста не поддержали? При этом, по моей информации, первый удар по крымскому посту готовился как раз при помощи британских спецслужб», - отмечает политолог Александр Кочетков.

При этом он отметил, что в рамки данного сценария отлично вписывается весьма эмоциональное публичное выступление главнокомандующего Валерия Залужного (которое, кстати, выражает мнение большинства военных), что он готов освобождать Крым хоть натовским, хоть украинским, хоть трофейным оружием.

«Так что, нас таки «сдали-продали-купили» и западная поддержка начинает сворачиваться? Нет, но есть нюансы. Не секрет, что США и РФ имеют постоянные контакты, и при угрозе ядерного конфликта такие контакты необходимы. Нет сомнений, что в процессе этих контактов обсуждается широкий круг вопросов. И чем тяжелее ситуация на фронте, тем шире круг этих вопросов – такова она, международная политика. Но орать о заговоре и предательстве за нашей спиной оснований нет, хотя тема требует дополнительного внимания», - подытоживает Кочетков.

Тем временем его коллега по аналитическому цеху, эксперт Национального института стратегических исследований Алексей Ежак делает несколько иной акцент, комментируя инцидент с Крымским мостом. «Автомобильное движение по мосту будет сокращено, по крайней мере, наполовину, а то и больше. Потому что одна часть моста в одну сторону полностью разрушена. Она не подлежит ремонту и должна быть заменена. В другую сторону нужно будет ограничивать движение, потому что нужно тщательно обследовать конструкцию. После инцидента россияне сразу заговорили, что им нужно будет построить какую-то обходную конструкцию, которая позволит пользоваться мостом. Планируют все сделать к осени, но это нереально. К тому же, нынешняя атака на мост может оказаться далеко не последней – он может разрушаться чаще, чем будет продолжаться его восстановление», - отметил давеча эксперт в эфире телемарафона.

В то же время господин Ежак отметил, что повреждение этого моста прямо сейчас вряд ли существенно повлияет на ситуацию с обеспечением российских оккупантов на линии фронта, «но взрыв в очередной раз доказал, что объект уязвим, а это значит, что дыры в безопасности пробиты и это будет продолжаться». Последние разрушения одной секции моста Алексей Ежак назвал «нащупыванием уязвимых мест» противника.

Они, по его мнению, могут и не иметь радикального эффекта, но по крайней мере, часть своей военной логистики враг может потерять: «В общем, в перспективе это означает: если разрушение конструкции Керченского моста уже началось, то треть военных поставок из России на оккупированную территорию будет разрушена. Что касается альтернативных путей логистики, то в Крыму у врага остается еще паромная переправа в Керчи. Там россияне, словно предвкушая неладное, увеличили буквально на днях количество кораблей. Кроме гражданских паромов они добавили военный транспорт. Кстати, это тоже потенциальная законная цель для ВСУ. Ну, а что касается так называемого сухопутного коридора из Таганрога (РФ) из-за оккупированных Донецка и Мариуполя, то потерю крымской переправы он компенсирует только лишь частично. По этому маршруту поставки идут преимущественно российским войскам на Востоке Украины, тогда как группировка противника на Юге держится главным образом на Крымском мосту».

На очередной «хлопок» на Керченском мосту рашисты уже активно отвечают ракетно-дроновым языком. Сегодня ночью российские ВС нанесли сконцентрированный ракетный удар по Одессе и окрестностям, а по другим областям снова запустили «шахеды». Днем ранее под ударом также оказались порты «жемчужины у моря» и Николаева. Тогда в минобороны РФ и Кремле заявили, что по портам был нанесен «удар возмездия» за мост.

Рашисты утверждают, что поразили базу, с которой якобы запускались надводные дроны, атаковавшие мост, а также хранилища топлива. Официальный Киев это не комментировал. В общем и целом, вовсе неудивительно, что именно удары по портам стали «ответкой» россиян за повреждение Крымского моста. Поскольку это работает и на другую цель – дать понять судовладельцам, что направлять корабли в украинские порты после выхода РФ из зерновой сделки будет крайне опасно.

На это уже недвусмысленно намекнули в Кремле. Так, путинский спикер Песков заявил, что без гарантий безопасности судоходству в рамках Черноморской зерновой инициативы «возникают определенные риски». «Безусловно, это вопрос, который нуждается в комментарии со стороны наших военных, ведь речь идет все-таки о зоне, которая непосредственно приближена к району боевых действий, и без соответствующих гарантий безопасности там возникают определенные и достаточно серьезные риски. Поэтому, если будет что-то оформляться без РФ, то эти риски должны учитываться. Здесь мы не можем сказать, насколько и какие страны готовы на себя эти риски брать», - резюмировал путинский спикер.

Напомним, вчера Владимир Зеленский заявил, что направил послание президенту Турции и генсеку ООН с предложением продолжить работать в рамках зерновой сделки, но уже без России. В Анкаре факт получения киевского послания подтвердили, но сказали, что решение еще не принято. Тем временем, корабли в украинские порты и из украинских портов пока что не идут. А страхование морских грузов из Украины приостановлено аккурат после выхода Москвы из зерновой сделки, сообщил давеча крупнейший страховой брокер Marsh.

В конце концов, после намеков в Кремле решили пойти ва-банк. И заявили о том, что сочтут любой корабль, который будет идти в украинские порты военной целью. Срок начала выполнения этой угрозы – 00-00 20 июля. Таким образом, Украина оказывается в условиях полной морской блокады.

Читайте также: В Крыму горит и детонирует склад боеприпасов, перекрыта трасса «Таврида» (ФОТО)

Ромашова Наталия

Самое читаемое