Наука и технологииПриспосабливаемость

NASA показало, как мыши живут в невесомости (ВИДЕО)

02:32 13 апр 2019.  1962Читайте на: УКРРУС

Ученые исследовали грызунов во время их пребывания в необычных условиях.

Команда специалистов изучила поведение мышей на борту Международной космической станции. Результаты они опубликовали в журнале Scientific Reports.

В 2017 году исследователи сконструировали клетку для животных, которые должны были обитать на борту аппарата. Для проекта отобрали двадцать самок мышей, возраст которых колебался от 16 до 32 недель.

Читайте также: Ученые вывели киберрастения, которые смогут расти на Марсе

Время пребывания грызунов на станции было разным – от 17 до 33 суток. Этот период определялся в зависимости от возраста. На поверхности Земли тем временем наблюдали за контрольной группой сородичей.

Цель исследования – задокументировать поведение мышей в условиях микрогравитации. Благодаря такому поведенческому анализу удалось выяснить, каким образом животные приспосабливаются. Речь идет об их физической активности, особенностях питания, потребления воды, циркадных ритмах, социальном взаимодействии.

По словам авторов, все грызуны были здоровы в период проекта. Их поведение отличалось типичностью. В частности, все особи нормально питались, ухаживали за собой. Вес их тел оказался сопоставим с тем, кто остался в рядах контрольной группы на нашей планете.

На 7-10 дни наиболее молодые мыши стали перемещаться в клетке по овальной траектории. Исследователи окрестили эти маневры гоночными из-за сходства с турниром NASCAR. При этом более старые соплеменники не изменили своих традиций.

Эксперты еще не пришли к единому выводу относительно причин смены поведения. Таким образом мыши могли отреагировать на стресс или желали почувствовать положительный эффект от упражнений аналогично с бегом в колесе у земных домашних любимцев.

Кроме того, высказана версия о необходимости стимуляции для внутреннего уха. При жизни в условиях микрогравитации его работа начинает сбоить.

Авторы исследования все еще работают над полученными результатами.