Наука и технологии2I/Borisov

К Земле максимально приблизится загадочная межзвездная комета (ВИДЕО)

21:23 30 ноя 2019.  907Читайте на: УКРРУС

Звёздного пришельца обнаружил украинский астроном.

Межзвездная комета 2I/Borisov, которую впервые обнаружил 30 августа 2019 года украинский астроном Геннадий Борисов, пройдет перигелий своей орбиты 8 декабря, пишет The Washington Post.

В этот день небесное тело пролетит на минимальном расстоянии от Земли — более 300 млн километров, что позволит ученым NASA и других космических агентств подробнее ее рассмотреть.

Ожидается, что новая комета будет находиться в пределах досягаемости телескопов до осени 2020 года. Хотя комета вошла в Солнечную систему со стороны созвездия Кассиопеи, ученые еще не знают, откуда она взялась. Учитывая ее текущую скорость, 2I/Borisov путешествовала миллионы, если не миллиарды лет.

Комету C/2019 Q4  30 августа 2019 года обнаружил украинский астроном Геннадий Борисов. Она находилась на границе созвездий Рыси и Рака. Небесное тело диаметром примерно 20 км с небольшим хвостом движется со скоростью 30 км/сек. Как писала Lenta.UA, ежесекундно ядро кометы может терять порядка 19 кг воды.

57-летний Геннадий Борисов — украинский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ, более 10 лет изучает космические объекты и собственноручно собирает телескопы. Первое открытие кометы совершил в 2013 году. С тех пор Борисов открыл еще семь комет.

Напомним, по версии ученых, зоны с аномальной гравитацией на Луне могли образоваться вследствие бомбардировок галактическими кометами.

Фото: National Geographic