Война и мирВойна

Глазами врага: как Путин видит ход войны и что планирует на будущее

20:31 12 дек 2022.  776Читайте на: УКРРУС

В последнее время Владимир Путин все чаще волей-неволей покидает свой бункер, появляясь на публике. Давеча он встретился с представителями так называемого Совета по правам человека, где сделал ряд заявлений, касающихся «спецоперации». Какие выводы можно сделать из озвученных им фраз, читайте в материале Lenta.UA.

В среду, 7 декабря, Владимир Путин пообщался face to face с членами своего «карманного» Совета по правам человека (СПЧ). Трехчасовая встреча наглядно продемонстрировала, что кремлевский старец продолжает жить в иллюзорной реальности, выдавая черное за белое и наоборот. Впрочем, судите сами...

После «жеста доброй воли» на Херсонщине, который весь цивилизованный мир небезосновательно считает позорным бегством российской армии, Путин упорно продолжает играть роль успешного собирателя чужих земель, называя их своими. «Что касается процесса и результатов СВО («специальной военной операции» - ред.), конечно, это может быть весьма длительный процесс. Но уже появились новые территории… Это все-таки значимый результат для России, это серьезный вопрос. И, чего уж греха таить, Азовское море стало внутренним морем Российской Федерации – это серьезные вещи… Петр I еще боролся за то, чтобы выйти к Азовскому морю», - подчеркнул лидер российского режима, признанного в мире террористическим.

В вышеприведенной цитате важны три момента. Во-первых, не сумев удержать Херсон – единственный оккупированный областной центр Украины, Путин продолжает выдавать желаемое за действительное, говоря о каких-то «значимых» территориально-захватнических результатах своей так называемой СВО, а на самом деле — полномасштабной войны.

Во-вторых, судя по путинской реплике касательно Азовского моря, на юге нашей страны будет, увы, «жарко», поскольку крымский коридор остается идеей-фикс кремлевского диктатора.

Ну, и, наконец, в-третьих, Путин недвусмысленно намекнул, что война может затянуться надолго, что свидетельствует о том, что он решил идти до конца.

Касательно сроков войны давеча высказался и президент Зеленский. Politico, которое в своем ежегодном рейтинге, где журналисты называют людей, «определяющих облик континента», признало действующего главу украинского государства самым влиятельным человеком Европы в 2022-м. И в комментарии для этого влиятельного издания нынешний хозяин Банковой подчеркнул следующее: «Я верю в том, что украинцы будут самыми влиятельными и в следующем году, но это будет уже мирное время, потому что украинская армия, которая нас защищает на поле боя – это номер один». К слову, Зеленский, а также «украинский дух» также был назван человеком года по версии журнала Time.

Интересно, что в спецвыпуске Netflix «Мой следующий гость не нуждается в представлении» с Дэвидом Леттерманом, президент Украины отметил, что уверен, что война в Украине закончится, когда российский лидер Владимир Путин умрет.

Ведущий спросил Зеленского – «представим, если Путин простудился и умер, или случайно выпал из окна и умер, война продолжится?»

«Нет. Не будет войны. Авторитарный режим, он страшен. Есть большой риск – не может все зависеть от одного человека.

И потому, когда человек уходит, институции останавливаются. Такое время было в Советском Союзе. Остановилось все. Я считаю, если его не будет, им будет сложно. Они будут заниматься внутренней политикой, а не внешней», – отметил Президент.

В общем, как видим, Зеленский говорит о вероятном финале в грядущем 2023-м, тогда как Путин намекает, что эта кровавая история может длиться еще предельно долго.

Анализируя на своем авторском youtube-канале путинское высказывание о «длительном сроке», известный журналист-международник Виталий Портников, попутно назвав президента РФ «преступным гномом», отметил: «Путин настроен на долгую и изнурительную войну на уничтожение Украины. Возврат к границам 1991 года для него неприемлем. Более того, Путин уверен, что его историческая миссия состоит в том, чтобы уничтожить все постсоветские государства. Осуществим ли данный план? Нет, это, скорее, шизофреничный бред, но в том, что он будет за это бороться, не возникает сомнений. И даже если Украине удастся отбиться и возобновить свою территориальную целостность, жителей других бывших республик СССР ждут огромные, непредсказуемые сегодня страдания. Словом, готовимся к десятилетиям войн, которые будет проводить Российская Федерация и надеемся, что мы больше их участниками не будем, а будем только лишь смотреть из амфитеатра так, как сегодня смотрят на нас страны Центральной Европы. Надеемся также, что после победы станем полноправными членами НАТО и будем помогать очередным жертвам Путина, не воюя непосредственно сами. Но снова-таки из его последнего выступления совершенно понятно, что против нас Путин хочет вести длительную и изнурительную войну – он к этому готов. Готова ли военная государственная машина России – большой вопрос».

Отдельно Портников акцентировал на том, что все публичные путинские спичи должны тщательно анализироваться, прежде всего, на Печерских холмах: «Надо всегда быть в курсе, что в голове у врага, несмотря на то, что Путин часто нагло и откровенно врет. Но помните, как все громко смеялись с его слов о том, что «мы еще не начинали»? А ведь Путин тогда имел в виду борьбу с мирным населением - массированные ракетные удары по жилым домам и объектам гражданской инфраструктуры. Так что к его словам можно и нужно прислушиваться. Да и в целом, тот, кто не анализирует риторику врага, рано или поздно оказывается в гробу на столе этого врага, а нам нужен совершенно противоположный результат».

Во время встречи с так называемыми росправозащитниками, Путин озвучил свое отношение к выплатам репараций Украине и оно – несмотря на вереницу доказательных фактов, сводится к тактике «сам дурак». В частности, кремлевский диктатор заявил, что это Украина, дескать, «должна платить за разрушение Донбасса и других новых территорий Российской Федерации».

Все в мире прекрасно понимают, что это полнейший бред, поскольку с точки зрения международного права – это территории Украины, которые разрушила Россия. Россия же и должна платить за их возобновление после освобождения, а также после того, как коллаборанты будут наказаны, а военные преступники сядут на скамью подсудимых. Однако у бункерного обитателя, как видим, совершенно другое представление о действительности. То есть, очевидно, что любая попытка найти механизм ответственности Москвы за совершенные на территории нашей с вами страны злодеяния будет наталкиваться на зеркальные ответы – создание параллельного механизма на уровне РФ, поскольку действующий хозяин Кремля категорически не намерен платить за уничтоженное его «освободителями» имущество, украденные предприятия, а главное – цинично отобранные человеческие жизни.

Дальше – больше. Путин при всем «букете» преступлений, заявляет, что… «единственным настоящим гарантом территориальной целостности и суверенитета Украины после СВО могла бы быть Россия, которая и способствовала тому, что Украина эти территории после Второй мировой войны получила решением Сталина». Согласитесь, что даже при колоссальных усилиях сложно себе мысленно представить, какие ингредиенты входят в состав путинского мозгового винегрета, что он на полном серьезе считает, что РФ после окончания большой войны может выступать «настоящим гарантом территориальной целостности» Украины. Мировоззренческая катастрофа, по-другому тут не скажешь...

Кстати, о катастрофе, точнее угрозе ядерной войны Путин также высказался: «Такая угроза нарастает, что здесь греха таить. Однако наша стратегия применения оружия массового поражения настроена вокруг так называемого ответно-встречного удара. Существует и то, что все сейчас обсуждают, так называемое тактическое ядерное оружие. Оно, американское ядерное оружие, в большом количестве расположено на европейской территории».

«Мы с ума не сошли и отдаем себе отчет в том, что такое ядерное оружие. Эти средства у нас есть, и они, отмечу, в более продвинутом и более современном виде находятся, чем у какой-либо другой ядерной страны. Но мы не собираемся размахивать этим оружием, как бритвой, бегая по всему миру, хотя, конечно, исходим из того, что оно есть. Это естественным образом сдерживающий фактор, а не провоцирующий к расширению конфликтов. Надеюсь, это все понимают. Мы никому наше ядерное оружие пока не передавали и не передаем, но, естественно, своих союзников будем защищать всеми имеющимися у нас средствами, если это потребуется!», - добавил Путин.

Тут есть два момента. Во-первых, фраза о том, что РФ «пока» не передавала ядерное, в том числе тактическое оружие союзникам – недвусмысленный намек, что такой вариант Кремлем гипотетически рассматривается. Во-вторых, очевидно, что бункерный обитатель, вспомнив суровое питерское детство, играет в кошки-мышки, не называя конкретно этих союзников. А ими в Москве могут считать в первую очередь, Иран, а также марионеточную Беларусь Лукашенка… Словом, имея в руках «пресловутую» кнопку Путин крутится вокруг этой темы направо-налево, надеясь, что ядерка – последний спасительный круг, способный вынудить цивилизованный мир садиться с ним за один стол и о чем-то договариваться.

Из всего, часто, к слову, парадоксального по сути своей потока путинской риторики, в контексте продолжающейся полномасштабной войны следует отдельно выделить мобилизационный кейс.

«Не буду сейчас давать оценок тем, кто покидал страну в ходе мобилизации… Это отдельная тема, на которую очень долго можно говорить. Не знаю, может быть, кто-то считает, что это даже не их страна, но сейчас, повторяю, не хотелось бы вдаваться в детали», - отметил Путин. Комментируя вопрос о том, что «освободители» часто бегут, покидая свои позиции, хозяин Кремля выдал воистину шедевральный по уровню зашкаливающего искажения действительности «перл»: «А вы знаете о том, что там расстреливают на месте! Причем иногда проводят даже массовые расстрелы прямо публично, перед строем, или без такового. А у нас не только ничего подобного нет - у нас даже нет никаких лагерей, зон и так далее: это все чушь и фейки, которые не имеют под собой никаких оснований! Проблемы с покиданием позиций, с каким-то дезертирством- такой проблемы в зоне проведения специальной военной операции не существует… Да, такие случаи бывали, и не нужно закрывать на это глаза. Любой нормальный человек, который попадает в ситуацию, когда пули летят или снаряды падают, не может определенным образом, даже на физиологическом уровне, не реагировать на то, что происходит. Но после определенного периода адаптации ребята воюют блестяще!».

Тут, пожалуй, и комментировать нечего, можно разве что констатировать: в вышеприведенной цитате ложь сидит на лжи и ложью же погоняет.

В деталях описал Путин картину с мобилизацией: «Смотрите, у нас из 300 тыс. мобилизованных – наших бойцов, мужчин наших, защитников Отечества -150 тысяч находятся в зоне проведения операции, еще 150 тыс., то есть половина – в войсках, в группировке. Из этих 150-ти тыс., находящихся в группировке, половина только, это 77 тыс., находится непосредственно в боевых подразделениях. Остальные – на вторых, третьих рубежах, выполняют функции, по сути, войск территориальной обороны, или проходят дополнительную подготовку в зоне проведения операции. Еще 150 тыс., то есть половина из всех мобилизованных граждан, не находится в группировке вообще: они до сих пор находятся на полигонах и в учебных центрах Министерства обороны, где проходят дополнительную подготовку. Если можно так сказать и так назвать – это так называемый боевой резерв».

Разложив «могилизационную» математику по полочкам (хотя некоторые цифры вызывают вопросы), бункерный обитатель констатировал: «В этих условиях разговоры о каких-то дополнительных мобилизационных мероприятиях просто не имеют смысла, и необходимости для государства и для Министерства обороны в этом на сегодняшний день нет никакой».

Ключевые слова тут, понятное дело, «на сегодняшний день», но и это уже неплохой сигнал. Почему? Потому что при всей своей неподготовленности новопризванные «чмобики» доставляют одним лишь своим количеством массу проблем нашим воинам на фронте, хотя бы потому, что эта толпа потенциальных обитателей черных пакетов научилась стрелять. А то, что часто стреляют криворуко- вопрос десятый.

«Путин рассказал на их особом сугубо российском «Совете по правам человека» о целях и продолжительности «спецоперации». Речь была неуверенной, Путин все время запирался, пытался избегать прямых формулировок и четких ответов. Зато цеплялся за мифы русской пропаганды. Для чего-то отдельно указал, что в российской армии дезертиров нет – есть частные случаи. Следовательно, значит, в реальности дезертирство действительно составляет уже реальную проблему. И это хорошо. В этом контексте Путин втолкнул еще миф о «массовых расстрелах дезертиров в Украине, публично, перед строем» - следовательно, проблема дезертирства вызывает достаточно сильные эмоции в Кремле. Ну и, как всегда, Путин опозорился с целями своей «СВО», наговорив что-то сумбурное о неких территориальных достижениях. В контексте Харьковщины и Херсона это даже для достаточно упоротых россиян звучало неубедительно, мягко говоря. То есть, это фактически стало очередным публичным признанием, что конкретной цели нападения нет, как и чего-то конкретного, после чего можно будет сказать «все, поставленные задачи выполнены, войну мы завершаем на этом». И это не попытка оставить пространство для маневра, когда можно назвать что угодно «достигнутыми целями СВО», а признание собственной слабости и бесцельности», - отмечает, комментируя свежий путинский выход на широкую публику политолог, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий.

Ромашова Наталия

Самое читаемое