Наука и технологииУгроза

Астрономы обнаружили астероид, который может уничтожить Землю

17:45 08 ноя 2022.  520Читайте на: УКРРУС

Как и у любого объекта на орбите, его траектория будет медленно изменяться из-за множества гравитационных сил, что влечет за собой угрозу для Земли.

Международная группа астрономов объявила об открытии астероида, орбита которого пересекает орбиту Земли, создавая небольшой шанс катастрофического столкновения в далеком будущем. Об этом сообщает Daily Sabah.

Астероид шириной 1,5 км (0,9 мили), названный 2022 AP7, был обнаружен в районе, который, как известно, трудно обнаружить из-за яркого солнечного света. Он был обнаружен вместе с двумя другими околоземными астероидами с помощью высокотехнологичного инструмента на телескопе Виктора М. Бланко в Чили, который изначально был разработан для изучения темной материи.

Читайте также: Опасный астероид, размером с небоскреб, летит к орбите Земли

«2022 AP7 пересекает орбиту Земли, что делает его потенциально опасным астероидом, но в настоящее время или в будущем у него нет траектории, которая привела бы его к столкновению с Землей», — сказал ведущий автор результатов, астроном Скотт Шеппард из Институт науки Карнеги.

Потенциальная угроза исходит из того факта, что, как и у любого объекта на орбите, его траектория будет медленно изменяться из-за множества гравитационных сил, особенно планет. Поэтому прогнозы на очень долгосрочную перспективу сложны.

Недавно обнаруженный астероид является «крупнейшим потенциально опасным для Земли объектом, обнаруженным за последние восемь лет», заявила NOIRLab, исследовательская группа, финансируемая США, которая управляет несколькими обсерваториями.

2022 AP7 требуется пять лет, чтобы обогнуть Солнце по его нынешней орбите, которая в ближайшей точке к Земле находится на расстоянии нескольких миллионов километров.

Таким образом, риск очень мал, но в случае столкновения астероид такого размера «окажет разрушительное воздействие на жизнь, какой мы ее знаем», — сказал Шеппард. Он объяснил, что пыль, запущенная в воздух, будет иметь сильный охлаждающий эффект, спровоцировав «вымирание, подобного которому на Земле не наблюдалось миллионы лет».

Результаты его команды были опубликованы в научном журнале The Astronomical Journal. Два других астероида не представляют опасности для Земли, но один из них является ближайшим к Солнцу астероидом из когда-либо найденных.