Наука и технологииОткрытие

Археологи обнаружили человеческий зуб возрастом 1,8 миллиона лет (Фото)

16:45 12 сен 2022.  648Читайте на: УКРРУС

Зуб принадлежит раннему человеческому виду.

Древний человеческий зуб, обнаруженный археологами Национального исследовательского центра археологии и предыстории Грузии и датируется 1,8 миллионами лет назад, что делает этот район местом одного из самых ранних доисторических человеческих поселений в Европе и, возможно, в мире за пределами Африки.

Зуб челюсти возрастом 1,8 миллиона лет и четвертый премоляр, принадлежащие к раннему человеческому виду, были найдены в Квемо Орозмани, селе в муниципалитете Дманиси региона Квемо Картли в Грузии.

Читайте также: Археологи обнаружили в древнем городе человеческие скелеты, которым почти  2000 лет (Фото)

Зуб был найден недалеко от села Квемо Орозмани, где в конце 1990-х — начале 2000-х годов были обнаружены человеческие черепа возрастом 1,8 миллиона лет.

Эти находки были старейшим открытием в мире за пределами Африки, и они изменили понимание учеными ранней эволюции человека и моделей миграции.

Эксперты говорят, что последнее открытие на участке в 20 километрах от него является еще одним доказательством того, что горы Южного Кавказа, возможно, были одним из первых мест, где первые люди поселились после миграции из Африки.

«Орозмани вместе с Дманиси представляет собой центр древнейшего распространения древних людей — или ранних Homo — в мире за пределами Африки» - отметичают ученые.

Гиорги Бидзинашвили, научный руководитель группы раскопок, сказал: «Это открытие — самое важное, что могло произойти на археологическом объекте — мы нашли прямые человеческие останки в виде четвертого премоляра нижней челюсти. На первый взгляд он выглядит как взрослая особь, пол и т. д. определить сложно, но вместе с палеоантропологами мы можем с уверенностью сказать, что это действительно архаичный нижнечелюстной зуб человека. Скорее всего Homo erectus. Однако антропологические исследования сделают это для нас бесспорным».

Гиорги Бидзинашвили, кроме того, считает, что зуб принадлежал «двоюродному брату» Зезвы и Мзии, имена, данные двум почти целым окаменелым черепам возрастом 1,8 миллиона лет, найденным в Дманиси.

Фото: НИЦАПГ