КультураШоу-бизнес

Уже в трех странах мира местные власти призвали запретить школьникам смотреть сериал «Игра в кальмара»

12:00 18 окт 2021.  2215Читайте на: УКРРУС

Тут, конечно, приходят на память фильм «Фантомас» и «эффект Стрейзанд».

Если в сегодняшней заметке о Жан-Клоде Ван Дамме мы вспомнили 90-е годы, сейчас придется пропутешествовать во времени еще дальше – в 60-е, годы фантастической популярности в Украине трилогии  о Фантомасе. Впрочем, самым популярным актером в ней был не Жан Маре, игравший Фантомаса и журналиста Фандора, а несравненный комиссар Жюв в исполнении Луи де Фюнеса. Но мы сейчас не об этом. После того, как первого «Фантомаса» показали в кинотеатрах, личность таинственного преступника насколько поразила украинских мальчишек, что в ходу была игра (см. видео) – позвонить по незнакомому номеру телефона и сказать: «Внимание! Через несколько минут вас посетит Фантомас». Игра была, конечно, идиотской – достаточно представить себе, что на другом конце телефонного провода был пожилой пенсионер или человек с больным сердцем, но кто из мальчишек тогда об этом думал? Более того, это не помешало потом показать в прокате еще два фильма кинотрилогии, «Фантомас разбушевался» и «Фантомас против Скотланд-Ярда». Даже тогда власти понимали, что запретный плод будет казаться еще более сладким. Кстати, тут можно вспомнить, какие легенды ходили в свое время о «разврате» в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» - и только когда он стал доступен украинским зрителям, оказалось, что лента почти, если можно так выразиться, невинна в этом смысле.

Вспомнили мы об этом потому, что по поводу южнокорейского сериала «Игра в кальмара» (нашу рецензию на него см. здесь) поступают все новые предложения по поводу запрета его просмотра для детей. После того, как такое предложение было сделано во Франции, а затем еще и в Бельгии, эстафетную палочку, как сообщает The Guardian, подхватила Британия. И вот уже местное самоуправление одного из городов на юге острова, выражая обеспокоенность по поводу того, что младшие школьники копируют игры из сериала, советует родителям запрещать своим детям его смотреть.

Правда, тут же советчики сами себе противоречат, указывая, что дети видят эти игры не только в сериале, но и в виде эпизодов в TikTok и YouTube. Но дело не только в этом, а в том, что любые запреты, как хорошо известно, лишь разжигают интерес к запрещаемому. Тем более, если оно легко доступно, как в нынешние времена, через альтернативные источники. Тут можно вспомнить о так называемом «эффекте Стрейзанд», хорошо известном тем, кто изучает феномены массового сознания.

В начале нулевых годов в США фотограф Кеннет Адельман в рамках проекта изучения процесса эрозии побережья Калифорнии сделал 12200 снимков, на одном из которых был дом Барбары Стрейзанд. Кинозвезда обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа за нарушение приватности ее личной жизни аж $50 млн. Информация попала в СМИ, после чего открылись замечательные факты. Так, до обращения Стрейзанд в суд фотографию ее дома скачали в интернете 6 раз (2 из них – ее адвокаты для иска), а через месяц после иска – 420 тысяч раз.

Но самое интересное случилось в финале. Суд отклонил иск Стрейзанд, постановил, что она должна оплатить все издержки Адельмана по этому делу, фото ее дома поместило в свой фотоархив агентство Associated Press, благодаря чему его напечатали СМИ всего мира. А на сайт Адельмана, который до этого был мало кому известен, зашли более миллиона посетителей.

Фото: Twitter           

Сергей Семенов

Новости

Самое читаемое