Война и мирВойна

Угрозы Зеленского, иллюзии Путина: каким видят 2024-й на Банковой и в Кремле

07:52 04 янв 2024.  841Читайте на: УКРРУС

На заре 2024-го воюющие Украина и Россия устами своих президентов озвучили приоритетные планы на текущий год. Что попытались донести гражданам своих стран, а также мировой общественности Зеленский и Путин, и как заявленные ориентиры будут влиять на фронтовую погоду, читайте в материале Lenta.UA.

Президент Владимир Зеленский дал интервью журналу Economist, в котором попытался донести до западной общественности, что война далека от завершения и расслабляться рано – и что, поддерживая Украину, Европа защищает и саму себя. По мнению нынешнего хозяина Банковой, Запад на сегодня утратил ощущение важности происходящего в нашей с вами стране, но у нее – страны – нет иного выхода, кроме победы над Россией.

Судя по риторике действующего гаранта украинской Конституции, крайнее раздражение у него вызывают отнюдь не ситуативные успехи путинских «освободителей» непосредственно на поле боя, а разброд и шатание в стане союзников и отстраненность от войны некоторых соотечественников. Запад утратил ощущение необходимости срочных действий, а многие украинцы - ощущение экзистенциальной угрозы, говорит Зеленский. «Может быть, мы не преуспели в 2023 году, как того хотел мир. Может быть, не все так быстро, как кто-то себе представлял», - говорит Зе, но идея о том, что Путин побеждает, - это не более чем «ощущение».

Читайте также: Туск обозначил сроки прямой атаки РФ на страны Европы

По словам Владимира Зеленского, российская армия несет огромные потери. С этим заявлением, к слову, согласуются свежие оценки британской разведки, согласно которым, если ситуация радикально не изменится, к 2025 году враг потеряет более полумиллиона убитыми и ранеными.

«Зеленский понимает, что восприятие действительности может обернуться реальностью, став своего рода самосбывающимся прогнозом. Именно это делает наступающий год таким важным. По мере того как военные усилия России наращиваются, а ресурсы Украины истощаются, внимание Америки и многих европейских стран переключается на внутреннюю политику в год выборов», - констатирует Economist.

В свою очередь украинский президент со страниц этого издания пытается убедить союзников, что война  РФ против нашей страны имеет более глобальное значение. В частности, Зеленский, отметив, что поддерживая Украину, Европа защищает себя от российской агрессии, резюмирует: «Давая нам деньги или давая нам оружие, вы поддерживаете себя. Вы спасаете своих детей, а не наших. Если России позволят забирать украинских детей, они будут забирать других детей. Если Россия будет нарушать права украинцев, она будет нарушать права во всем мире».

«Путин чувствует слабость, как животное, потому что он и есть животное. Он чувствует кровь, он чувствует свою силу. И он съест вас на ужин со всеми вашими ЕС, НАТО, свободой и демократией... Может быть, чего-то не хватает. Или, может быть, кого-то не хватает. Кого-то, кто мог бы говорить об Украине как о защите всех нас. Европейские страны должны лоббировать в Америке поддержку Украины ради их же блага. И если Россия, как пишут некоторые западные СМИ, и подает сигналы о желании заморозить конфликт, то это не потому, что они праведники, а потому, что у них недостаточно ракет, боеприпасов и подготовленных войск. Им нужна эта пауза. Восстановить силы. А затем, собрав все силы, перевернуть страницу этой войны», - отмечает Зеленский.

Весьма примечательно, что он не вдается в рассуждения о возможных успехах Украины в 2024-м. По словам президента, утечки информации перед контрнаступлением прошлым летом помогли России подготовить оборону. Но он считает, что основной упор придется на Крым и битву в Черном море. Изоляция Крыма, аннексированного Россией в 2014 году, и ослабление российского военного потенциала там «чрезвычайно важны для нас, потому что это путь к сокращению числа атак из этого региона», говорит нынешний хозяин Банковой. Успешная операция станет «примером для всего мира», продолжает он. Это также будет иметь большой эффект внутри России. Потеря центрального объекта кремлевской пропаганды показала бы, что «тысячи российских офицеров погибли только из-за амбиций Путина».

Владимир Зеленский отдельно акцентирует на том, что скорость достижения успеха на аннексированном полуострове будет зависеть от военной помощи, которую Украина получит от западных партнеров. В этом контексте президент попросил предоставить ВСУ Taurus, крылатые ракеты дальнего радиуса действия немецкого производства, способные разрушить Керченский мост, фактически изолировав АРК от России. «В целом, Россия должна знать и понимать, что для нас это (Крым-ред.) военный объект», - заявил действующий глава украинского государства. К слову, в Германии уже отреагировали на заявление Зеленского, заявив, что давать ракеты на данный момент не намерены.

The Economist пишет, что Зеленский «менее откровенен в отношении своих целей на востоке и юге». «Заявленные стратегические амбиции Украины по возвращению Украины в ее первоначальные границы не изменились и не изменятся, но он (Зеленский – ред.) больше не устанавливает временные рамки и не дает никаких обещаний относительно того, какую территорию Украина может освободить в следующем году. Его ближайшей задачей в сухопутной войне будет защитить восток, спасти эти очень важные города Украины Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Николаев, а также защитить критически важную инфраструктуру своей страны».

То есть, исходя из этого вывода, основная стратегия ВСУ на 2024-й год – оборонительная. Что же до Крыма, то, судя по словам Зеленского, который, как мы отметили выше, заявил о необходимости предоставить Украине немецкие дальнобойные ракеты Taurus, чтобы добивать до Керченского моста, речь может идти о комбинации воздушных ударов и работы морских дронов против флота рашистов на Черном море.

В тоже время, как считают многие военные эксперты, без перерезания сухопутного коридора в Крым решить задачу логистической изоляции полуострова крайне сложно, если не сказать невозможно. Потому что его снабжения даже в случае систематических атак на Керченский мост может быть организовано через подконтрольный нынче Москве юг Украины. Таким образом, исходя из заявлений президента Зеленского, можно сделать предположение, что планы ВСУ по новому наступлению на Токмак и Мелитополь с выходом на границы АРК по-прежнему актуальны.

«Наиболее стратегически важная часть Украины, оккупированная Россией, то, что мы называем «решающей территорией» - это Крым. Украина сделает все возможное, чтобы продолжать оказывать давление на россиян, чтобы сделать неприемлемым для них пребывание российского военно-морского флота в Севастополе, а также российских сил на крымских авиабазах и их базы материально-технического снабжения в Джанкое. Украинцы уже доказали эффективность этой стратегии: при помощи всего лишь трех предоставленных Великобританией крылатых ракет Storm Shadow они вынудили командующего Черноморским флотом вывести треть своего флота из Севастополя. Украинцы, конечно, не обладают безграничными ресурсами, особенно артиллерийскими боеприпасами и высокоточным оружием большой дальности. Но российские солдаты находятся в худшем положении. Война – это испытание воли и логистики. А российская система логистики хрупка и находится под постоянным давлением со стороны Украины», - отметил давеча в интервью BBC бывший командующий армией США в Европе Бен Ходжес.

Возвращаясь же к интервью Зеленского Eсonomist, следует обратить отдельное внимание на следующую реплику президента: «Мобилизация украинского общества и всего мира, столь заметная в начале войны, сегодня отсутствует. Это необходимо изменить. Мобилизация – это не только солдаты, отправляющиеся на фронт. Речь идет обо всех нас. Это мобилизация всех сил. Это единственный способ защитить наше государство и освободить нашу землю. Давайте будем честными, мы переключились на внутреннюю политику. Если мы продолжим фокусироваться на внутренней политике, нам нужно будет назначить выборы. Менять законы, Конституцию. Но тогда придется забыть о контрнаступательных действиях и деоккупации. Но Украина не может отступить от своего плана победить Россию. Поэтому самая важная профессия для украинца сегодня – это быть в Украине, а для наших западных партнеров – быть с Украиной. Если у вас нет сил, то отойдите в сторону, а мы не отступим».

Понятно, ключевым адресатом месседжей, озвученных Зеленским в Eсonomist является мировая политэлита. Однако некие нотки скептицизма касательно дальнейшей помощи Запада просматриваются и в новогоднем обращении президента к украинскому народу. В частности, нынешний хозяин Банковой, анонсируя неприятные «приветы» для России, подчеркнул, что в 2024 году «враг почувствует ярость» украинского производства оружия: «Наше оружие, наша техника, артиллерия, наши снаряды, наши дроны, морские «приветы» врагу и минимум миллион украинских FPV. Все, чем мы щедро будем угощать. На суше, в воздухе и, конечно, на море. На нашем Черном море».

Отметив, что в 2023-м Украина получила 156 «только оборонных пакетов поддержки» от союзников, Владимир Зеленский ни слова не сказал об ожиданиях по поддержке извне в текущем году. Также в отличие от прошлого новогоднего поздравления, на этот раз он не слишком акцентировал на том, принесет ли 2024-й победу Украине. Но похвалил украинцев за выдержку и добавил, что «сколько бы ни выпускал враг ракет, тот, кто приносит на нашу землю ад, однажды увидит его из собственного окна».

Не из окна – из собственной кремлевской колокольни озвучивал Путин свои ориентиры на 2024-й. Показательно, что в своем обращении к россиянам бункерный обитатель ни разу не произнес слова «война» или «СВО». Он говорил около четырех минут, стоя на фоне кремлевской стены. А в прошлом году Путин записывал обращение в штабе Южного военного округа в Ростове-на-Дону в окружении военных. В этом году он обратился к российским военным, сказав, что они чувствуют «мощную, искреннюю поддержку миллионов граждан России». Путин объявил 2024 год «годом семьи», а говоря о последствиях российского вторжения в Украину, употреблял такие выражения как «исторический этап, через который проходит Россия» и «передний край борьбы за правду и справедливость».

Кремлевский диктатор не вспомнил ни словом ни о массовых ракетных ударах по Украине 29 декабря, в результате которых погибли более 40 человек, ни об обстреле российского Белгорода, жертвами которого стали по меньшей мере 25 человек. Российские СМИ и телеграмм-каналы писали, что Путин якобы перезаписал новогоднее обращение, но его спикер Песков отрицал это. Так или иначе, но уже в первый день нового года Путин, во время посещения своих «освободителей» в госпитале, назвал обстрел Белгорода терактом, но при этом он утверждал, что бить в ответ по «площадям» в украинских городах РФ не будет. Да уж, массовый обстрел 2 января наглядно показал цену путинского слова...

«Они хотят нас запугать и породить неуверенность внутри страны, но мы будем наращивать удары», - заявил Путин на фоне госпитальной картинки. Он также заявил, что Россия хочет завершить «украинский конфликт» как можно быстрее, но на своих условиях. «Россия не хочет воевать бесконечно, но и сдавать свои позиции не будет. Этому не бывать. Наш враг – не Украина, а те на Западе, кто хочет стратегического поражения РФ. Запад испокон веков ставит задачу разобраться с Россией, но мы, похоже, с ними разберемся быстрее», - включил заезженную пластинку кремлевский диктатор. Он назвал российскую армию самой боеспособной в мире и заявил, что ее возможности «кратно увеличиваются». Стоит ли говорить, что на данный момент ВСУ ежедневно уменьшают российскую армию на 1000 человек…

Читайте также: В Германии ответили на призывы о передаче Украине ракет Taurus

Ромашова Наталия

Самое читаемое