Наука и технологииКлимат

Угроза гибели людей из-за глобального потепления – ученые спрогнозировали цифру жертв

04:50 31 авг 2023.  560Читайте на: УКРРУС

Мрачный сценарий может предотвратить только само человечество.

Международная группа ученых пришла к выводу, что спровоцированное человеческой деятельностью глобальное потепление может привести к гибели 1 млрд людей в следующем столетии. Работа исследователей опубликована в научном журнале Energies.

Авторы исследования опирались на так называемое правило 1000 т, согласно которому 1 тыс. тонн парниковых выбросов от сжигания топлива вызывает один летальный исход.

Читайте также: Рекордную жару в 2024 году спрогнозировали аналитики НАСА

Согласно новейшему прогнозу исследователей из Университета штата Вашингтона, к 2200 году население планеты достигнет 10,4 млрд человек. Таким образом, потери из-за изменения климата в следующем веке составят примерно 10% от численности человечества на тот момент.

«Такая массовая смерть явно неприемлема. На самом деле это довольно страшно, особенно для наших детей. Глобальное потепление – это вопрос жизни и смерти для миллиарда людей. Почти все согласны с тем, что каждая человеческая жизнь ценна независимо от возраста, культурного или расового происхождения, пола или финансовых ресурсов. Очевидно, мы должны действовать. И мы должны действовать быстро», – отметил Джошуа Пирс, ведущий автор исследования.

Ученые считают, что мрачный сценарий может предотвратить только само человечество за счет энергосбережения и рационального использования энергии в промышленности и других отраслях. В своей работе исследователи предложили целую программу действий, среди которых налоги на выбросы углерода и постепенный переход с ископаемых углеводородов на более экологичные энергоресурсы.

Фото: из открытых источников