Зеленая планетаВредители

Ученые выяснили, как крысы завоевали мир

02:17 25 май 2020.  1595Читайте на: УКРРУС

Есть пять основных маршрутов распространения крыс.

Коричневые крысы (Rattus norvegicus) являются самыми распространенными в мире млекопитающими-вредителями — каждый год они наносят мировой экономике ущерб, который оценивается почти в 20 млрд долларов. Несмотря на то, что крысы являются признанными вредителями номер один, современная наука знает о них не так уж и много.

Ученые из Университета Фордхэм (США), решившие изучить коричневых крыс в рамках большого геномного исследования, говорят, что никто точно не знает, как именно эти вредители распространились по всей планете. Но теперь, когда ученые опубликовали результаты исследования, картина несколько прояснилась.

Авторы проекта изучили биологические образцы трех с лишним сотен крыс, пойманных в 76 местах по всей планете. Анализ геномов грызунов показал, что есть пять основных маршрутов распространения крыс по миру.

"Одни крысы попали в Европу по Великому шелковому пути, другие пришли на юг из Юго-восточной Азии, третьи попали на Аляску вместе с российскими кораблями, четвертые приплыли в Южную Америку, Африку и Австралию во время колониальных войн, и последняя группа прошла пешком по западному побережью Америки", — рассказывают ученые, отмечая, что несмотря на все свои путешествия по миру, в природе коричневые крысы являются "домоседами", предпочитающими жить на компактных территориях.

Фото: из открытых источников