Наука и технологииИсследование

Ученые сумели извлечь ДНК застывшие в янтаре, которым миллионы лет

14:04 05 окт 2020.  1376Читайте на: УКРРУС

Шансы на восстановление ДНК весьма невелики.

Зарубежные ученые впервые сумели успешно извлечь ДНК насекомых, которые застыли в смоле. Результаты эксперимента были представлены на страницах журнала PLOS One.

Ученые решили начать с простого — в качестве подопытных были использованы современные насекомые, застывшие в смоле относительно недавно. Опыты с получением ДНК древних жуков, застывших в янтаре миллионы лет назад, станут следующим этапом.

"Мы получили ДНК амброзиевых листоедов. Эти небольшие жучки обитают на Мадагаскаре и часто обнаруживаются в смоле янтарного дерева. Такая смола очень напоминает окаменевший янтарь по своему химическому составу. Образцы, которые мы собрали для экспериментов с извлечением ДНК, хранились от двух до шести лет, и только потом были обработаны", — рассказали авторы исследования.

Сперва ученые применили этиловый спирт для растворения смолы, но ничего не получилось — спирт стал взаимодействовать со смолой и разрушил ДНК насекомых в результате реакции. Затем исследователи применили метод ПЦР, копировав участки ДНК при помощи особых ферментов. Опыт увенчался успехом. Теперь авторам исследования предстоит определить, как долго ДНК насекомых остается в неповрежденном виде внутри смолы. Впрочем, шансы на восстановление ДНК из насекомых в янтаре, которым миллионы лет, весьма невелики.

Фото: planet-today.ru