Covid-19Исследование

Ученые рассказали о риске заражения коронавирусом через канализацию

08:40 08 май 2020.  1057Читайте на: УКРРУС

Вкаждом миллилитре воды было найдено несколько тысяч фрагментов РНК COVID-19.

Как сообщалось ранее, одним из способов передачи COVID-19 является так называемый «фекальный» путь, что и легло в основу опасений по поводу возможного заражения возбудителем сточных вод. Однако, как утверждают итальянские ученые, эта версия не нашла подтверждения.

Специалисты из Университета Милана и Института воды из Бругерио решили провести исследование, в рамках которого проверили версию о том, что вирус может передаваться и через сточные воды или канализацию. Результаты своего исследования они опубликовали в глобальном научном архиве medRxiv.

Изучив образцы канализации в Милане и окрестных реках, ученые выявили, что неочищенные воды действительно буквально кишат частицами вируса. Практически в каждом миллилитре было найдено несколько тысяч фрагментов РНК COVID-19. Однако, как показал дальнейший анализ, все эти частицы являются нежизнеспособными.

Как ни пытались исследователи, но они так и не сумели заразить культуры живых клеток вирусом из неочищенных стоков. По их словам, это объясняется еще и тем, что коронавирус при его попадании в воду способен жить не более 13 часов. Продолжить это исследование ученые решили на очищенных пробах воды, в результате чего выяснили, что обработка хлором полностью убивает вирус, несмотря на то, что остатки возбудителя были найдены и в этих пробах. Как считают авторы исследования, это может быть обусловлено тем, что в водоемы попала часть неочищенного стока.