Наука и технологииисследование

Ученые рассказали о пользе чтения на свежем воздухе

16:30 04 фев 2021.  1480Читайте на: УКРРУС

Зрительные нейроны реагируют на изменение интенсивности освещения.

Чтение при ярком освещении стимулирует зрительную кору головного мозга более эффективно. К такому выводу пришли специалисты из Нью-Йоркского колледжа оптометрии.

Американские ученые решили исследовать преимущества чтения при различном освещении. Эксперимент проводился на кошках и на людях. Специалисты изучили реакцию нейронов зрительной коры головного мозга на темные и светлые квадраты на открытом воздухе и в помещении. Для этого они надели на всех испытуемых мониторы ЭЭГ, получив таким образом возможность следить за ритмами волн мозговой активности. Как выяснилось, между контрастностью текста и яркостью света существует тесная взаимосвязь: зрительные нейроны реагировали на изменение интенсивности освещения и влияли на восприятие букв.

Полученные результаты были опубликованы в научном журнале Cell Reports. Ученые пришли к выводу, что визуальный контраст усиливается на свежем воздухе, а чтение при ярком свете приводит к более эффективной стимуляции зрительной коры головного мозга и позволяет четче разглядеть текст на бумаге. Хотя ранее исследователи считали, что контрастность букв не изменяется в зависимости от интенсивности освещения.

Фото: Pixabay