Зеленая планетаОткрытие

Ученые обнаружили в Греции окаменелые деревья возрастом 18 миллионов лет (Видео)

10:30 18 окт 2023.  10110Читайте на: УКРРУС

Деревья различаются по возрасту и представляют собой как хвойные, так и плодоносящие.

Раскопки дренажных труб для дождевой воды недавно обнаружили еще четырнадцать окаменевших деревьев в Окаменелом лесу на острове Лесбос.

«Стволы находились в очень хорошем состоянии сохранности — это впечатляющие бревна, уложенные последовательными слоями, один над другим», — сказал профессор Никос Зурос, директор музея «Окаменелый лес Сигри», в беседе с Афинско-Македонским информационным агентством ( АМНА).

Читайте также: Ученые обнаружили затопленный лес из древней легенды об «Атлантиде Уэльса», которому 4500 лет (Видео)

Он сказал, что окаменелые стволы принадлежали как маленьким, так и большим деревьям, а также включали ветки деревьев. Они различаются по возрасту и представляют собой как хвойные, так и плодоносящие деревья.

По мнению экспертов, то, как лежат деревья, показывает интенсивность масштабных извержений вулканов, произошедших восемнадцать миллионов лет назад.

Профессор Зурос сказал, что, судя по геологическим образованиям этого района, кажется, что место, где находились окаменелые деревья, было частью древней долины.

Деревья были уничтожены выбросами газа от вулканических извержений, а затем покрыты пеплом.

Затем обильные проливные дожди затопили территорию, сметая как пепел, так и части стволов деревьев. Гигантские сели блокировали долины, а стволы деревьев складывались в последовательные слои и окаменели.

Ожидается, что по мере продолжения раскопок будут обнаружены новые деревья.

Окаменелый лес Лесбоса был объявлен охраняемым памятником природы в 1985 году. Музей естественной истории Окаменевшего леса Лесбоса был создан в 1994 году.

Окаменелости млекопитающих найдены в окаменелом лесу на острове Лесбос

Окаменелости возрастом два миллиона лет были обнаружены в декабре 2021 года в Окаменелом лесу на греческом острове Лесбос. Это неожиданная находка, которая показывает, что очень крупные млекопитающие, включая лошадей, крупный рогатый скот, оленей и антилоп, когда-то паслись на зеленых склонах.

Кости этих и более мелких животных, в том числе зайцеобразных, напоминающих сегодняшних кроликов, были обнаружены на участке недалеко от Терми на восточной стороне острова в ходе только что завершившихся археологических раскопок. Западная часть Лесбоса славится своими огромными окаменевшими лесами, в которых постоянно находят минерализованные бревна той эпохи.

Эта находка привлекает особое внимание к восточной части Лесбоса, делая остров почти похожим на Парк Юрского периода, демонстрируя всю флору и фауну, которая когда-то обитала там.

Зурос сообщил: «Исследование выявило сотни костей позвоночных, которые жили на Лесбосе в геологический период нижнего плейстоцена, то есть около двух миллионов лет назад.

«Богатый материал изучаемых палеонтологических раскопок свидетельствует о богатстве фауны острова, [и] раскрывает важные факты о фауне и экосистемах восточного Эгейского моря и связи островов с соседним полуостровом Малой Азии», — Зурос объяснил.

На данный момент раскопки выявили среди окаменевших деревьев Лесбоса около пятисот опознаваемых экземпляров и множество других окаменелостей неопределенных видов.

Фото/Видео: milero1000