Наука и технологииИсследование

Ученые обнаружили кладбище птерозавров в Атакаме

17:45 08 апр 2022.  2846Читайте на: УКРРУС

Неожиданным сюрпризом стало то, насколько хорошо сохранились кости.

В ходе исследования юрского мира окаменелостей ученые из Чили обнаружили невероятно редкое кладбище с хорошо сохранившимися костями древних летающих рептилий, которые бродили по пустыне Атакама в Андах более 100 миллионов лет назад. Об этом пишет Daily Sabah.

Ученые установили, что останки принадлежат птерозаврам, летающим существам, которые жили рядом с динозаврами, у которых был большой размах крыльев и которые питались, фильтруя воду через длинные тонкие зубы, похожие на фламинго.

Читайте также: Ученые обнаружили в Антарктиде окаменелости необычных птиц

Группа ученых во главе с Джонатаном Аларконом, исследователем из Чилийского университета, годами искала птерозавров, но это открытие превзошло их надежды.

«Это имеет глобальное значение, потому что такие результаты относительно редки», — сказал Аларкон. «Почти везде в мире найденные останки птерозавров изолированы».

По его словам, открытие этого редкого кладбища позволит ученым изучить привычки птерозавров, а не только их анатомию.

«Мы могли определить, как были составлены группы этих животных, воспитывали они своих детенышей или нет», — добавил он.

Еще одним неожиданным сюрпризом стало то, насколько хорошо сохранились кости, обнаруженные учеными.

«Большинство найденных костей птерозавров сплющены, сломаны», — сказал Дэвид Рубилар, глава отдела палеонтологии в Музее национальной истории Чили. «Тем не менее, мы смогли восстановить сохранившиеся трехмерные кости с этого места».

Это поможет ученым лучше понять анатомию птерозавров.

Находка была сделана в 65 км от другого места, где были найдены другие останки птерозавров. Это открытие подтверждает гипотезу ученых о том, что птерозавры когда-то были широко распространены на севере Чили.

Ранее в Шотландии была найдена окаменелость птерозавра возрастом 170 миллионов лет.

Фото: Daily Sabah