Наука и технологииКосмос

Телескоп Уэбба впервые обнаружил CO2 на планете (Фото)

16:45 05 сен 2022.  497Читайте на: УКРРУС

Это открывает дверь для будущих исследований суперземель.

Всемирно известный космический телескоп Джеймса Уэбба впервые обнаружил признаки углекислого газа в атмосфере планеты за пределами Солнечной системы. Об этом сообщается в пресс-релизе NASA.

Хотя экзопланета никогда не сможет поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, успешное открытие углекислого газа дает исследователям надежду на то, что аналогичные наблюдения можно будет проводить на скалистых объектах, более гостеприимных для жизни.

«Моя первая мысль: вау, у нас действительно есть шанс обнаружить атмосферы планет размером с Землю», — написала в Твиттере Натали Баталья, профессор Калифорнийского университета в Санта-Круз и одна из сотен, кто работал над проектом Уэбба.

Их исследование экзопланеты WASP-39, горячего газового гиганта, вращающегося вокруг звезды на расстоянии 700 световых лет, скоро будет опубликовано в журнале Nature.

«Для меня это открывает дверь для будущих исследований суперземель (планет больше Земли, но меньше Нептуна) или даже планет размером с Землю», — говорит Пьер-Оливье Лагаж, астрофизик из Комиссии по атомной энергии Франции (CEA).

Обнаружение углекислого газа также поможет ученым узнать больше о том, как образовалась WASP-39, говорится в пресс-релизе NASA. Экзопланета, которая обращается вокруг своей звезды каждые четыре земных дня, имеет массу в четыре раза меньше массы Юпитера, но ее диаметр в 1,3 раза больше.

Частота его орбиты и большая атмосфера сделали WASP-39 идеальным кандидатом для первых испытаний ультрасовременного инфракрасного датчика Уэбба, известного как NIRSpec. Каждый раз, когда экзопланета проходит перед своей звездой, она блокирует почти незаметное количество света.Но по краям планеты крошечное количество света проходит через атмосферу.

Высокочувствительный NIRSpec Уэбба может обнаруживать небольшие изменения атмосферы на свету, что позволяет ученым определять ее газовый состав.

Телескопы Хаббл и Спитцер уже обнаружили водяной пар, натрий и калий в атмосфере WASP-39, но теперь к этому списку можно добавить углекислый газ благодаря Уэббу и его прибору NIRSpec.

«Это был особый момент, когда мы перешагнули важный порог в науке об экзопланетах», — сказал Зафар Рустамкулов, исследователь из Университета Джона Хопкинса, в пресс-релизе NASA.

Фото: NASA