КультураШоу-бизнес

Принц Чарльз посетил киностудию Pinewood Studios и встретился с Джеймсом Бондом

18:15 21 июн 2019.  1951Читайте на: УКРРУС

Когда государственная поддержка кинематографа составляет более $1 млрд в год, «киношникам» есть что показать любому гостю.

70-летний принц Чарльз, он же (если официально) Его Королевское Высочество Принц Чарльз Филипп Артур Джордж, Принц Уэльский, любит кино. Несколько лет назад он посетил киностудию Roath Lock, где тогда снимался его любимый сериал «Доктор Кто», а сейчас решил почтить своим присутствием знаменитую Pinewood Studios, где идет работа над 25-м фильмом о Джеймсе Бонде. Вполне логично, если учесть, что у него, адмирала флота и маршала Королевских ВВС – диплом магистра искусств, полученный после учебы в Кембридже.

Самое интересное тут, пожалуй, в том, что рядом оказались «киношный» джентльмен в образе агента 007 (в данном случае – в исполнении Дэниела Крейга), который, как  принято считать, считается экранным образцом того, как носят костюмы и держат себя на людях, и настоящий джентльмен королевских кровей. К чести Крейга надо сказать, что испытание он выдержал, но все же, при взгляде на фотографии в The Gardian, отчетливо видно who is who.

Говорят, что принц Чарльз тоже предпочитает "Астон Мартин"  

Заметно, например, что Крейг в этой ситуации в тех случаях, когда он не рассказывает что-то, иллюстрируя это жестами, держит руки за спиной, что выдает некоторое напряжение. Принц же Чарльз просто, как и положено, позволяет им свободно «свисать» вдоль тела.  

То, что принц Чарльз чувствует себя свободнее, видно и по тому, что он даже может в ходе разговора держать одну руку в кармане пиджака, что какой-нибудь преподаватель хороших манер счел бы дурным тоном.

Слева направо - Дэниел Крейг, Ральф Файнс, режиссер фильма Кэри Джоджи Фукунага и принц Чарльз

Серый костюм Крейга сидит точно по фигуре, а светло-синий в мелкую полоску принца Чарльза свободнее и веселее. У Его Высочества и галстук какой-то легкомысленный, с мелким рисунком (на фото не разглядеть, но журналисты пишут, что это маленькие яхты), и носовой платок заправлен в нагрудный карман как будто небрежно, чего его собеседники себе позволить не могут, не говоря уже о свежем живом цветке в петлице.

Впрочем, всё это, конечно, шутка. А вот что не шутка, так это то, что бюджет государственного Британского Совета кинематографии для инвестиций в поддержку молодых талантов и помощь в съемке фильмов уже многие годы составляет около миллиарда долларов. У создателей высокобюджетных британских фильмов есть право претендовать на компенсацию 16% затраченных на их производство средств, а малобюджетных — на 20%.

Те же льготы получают и иностранные инвесторы, если кинопродукция, в которую они вложили деньги, признана британской. Для этого надо набрать минимум 16 пунктов из 42-х по специальной шкале, по которой рассчитывают, насколько «британским» является тот или иной фильм. Так, например, если картину снимают на вышеупомянутой Pinewood Studios, она получает сразу девять пунктов по этой шкале, так как государство заинтересовано в максимальной загрузке около двадцати ее съемочных площадок.

Всего же в Британии, где еще в начале девяностых годов местный кинозритель предпочитал голливудскую продукцию, сегодня действуют более ста киностудий. Вот так создается национальное кино. 

 

Сергей Семенов

Новости

Самое читаемое