Война и мирВойна

Переговорный призрак: сядет ли Зеленский за один стол с Путиным

14:58 14 авг 2023.  702Читайте на: УКРРУС

С приближением календарной осени заметно актуализируется тема вероятных переговоров между Киевом и Москвой. О том, что Украина испытывает международное давление с целью побудить ее к мирным переговорам с Россией, признают уже и в отечественном МИДе, особо подчеркивая, что новый политсезон будет весьма и весьма сложным. О том, какие препоны на пути к победе нам предстоит преодолевать в обозримом будущем, читайте в материале Lenta.UA.

В минувший уикенд в индийской Калькутте собрались министры экономики стран G20. Накануне встречи на сайте оргкомитета саммита G20 появилось заявление, в котором говорится, что «обсуждение на уровне министров G20 должно придать дополнительный политический импульс международным усилиям по борьбе с коррупцией». Называя решение проблемы коррупции одним из приоритетов своего председательства в «большой двадцатке», Дели призвал членов клуба «признать коррупцию многосторонней проблемой, требующей расширения международного сотрудничества».

«Все страны находятся на одной волне в том, что касается необходимости экстрадиции скрывающихся от правосудия экономических преступников и возвращения активов», - отмечается в заявлении индийского правительства.

Читайте также: Война в Украине может продолжаться годами – Times

Между тем очередная попытка Индии сформулировать компромиссно-объединительную повестку потерпела сокрушительное поражение. По итогам встречи в Калькутте министры стран «двадцатки» так и не смогли согласовать совместную декларацию, ограничившись принятием «резюме председателя» (такой документ принимается при отсутствии консенсуса по одному или нескольким пунктам совместной декларации – ред.). Камнем преткновения на пути к единому знаменателю стал предложенный западными участниками пункт 22 проекта совместной декларации, касающийся Украины, где как прямо, так и косвенно присутствует критика страны-агрессора.

«В ходе встречи Россия высказала свое четкое мнение о ситуации в Украине, геополитической напряженности и санкциях. Россия также заявила, что G20 не является подходящей платформой для решения вопросов безопасности, выступила против включения в совместную декларацию любого контента, связанного с геополитикой», - отмечается в резюме председателя встречи в Калькутте министра науки и технологий Индии Джитендры Сингха.

Весьма примечательно, что свои возражения против пункта 22 на встрече G20 выразил и Китай. В резюме председателя позиция Поднебесной о том, что «G20 не является подходящей платформой для решения вопросов безопасности», изложена в той же формулировке, что и российская.

Отметим, что это далеко не первая встреча в рамках «двадцатки», где участники, грубо говоря, спотыкаются на теме войны в нашей стране. В июле по итогам встречи министров финансов и глав центральных банков G20, состоявшейся в городе Чандигархе совместная декларация также принята не была. Вместо нее также было лишь обнародовано резюме председателя. После долгих согласований в него была вписана довольно обтекаемая формулировка, которая содержит упоминание нашего с вами государства, но при этом не включает в себя прямых обвинений в адрес РФ: «Большинство участников заседания решительно осудили войну в Украине и подчеркнули, что она причиняет огромные человеческие страдания и усугубляет существующую нестабильность в мировой экономике».

Вместе с тем последняя встреча наглядно показала, что в преддверие сентябрьского саммита лидеров G20, несмотря на все старания председательствующей Индии, не удается вывести тему российско-украинской войны за пределы поля этой международной локации. Так или иначе – кейс развязанной Кремлем войны на территории суверенной Украины звучит на геополитической арене в рамках «двадцатки». Впрочем, надо признать, что тембр некоторых союзников в последнее время несколько меняется. Так, координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности США Джон Кирби на днях повторил свой тезис о том, что украинцы уже получили от Вашингтона все, о чем они просили для контрнаступления, но оно идет медленнее, чем хотелось бы, «а с началом осени продолжать его будет еще сложнее».

При этом, и президент Зеленский, и главком ВСУ Залужный неоднократно подчеркивали, что предоставленных союзниками вооружений не хватает как по количеству, так и по номенклатуре, несмотря на многочисленные просьбы Киева, Вооруженные силы Украины так и не получили боевую авиацию западного образца и давно запрашиваемые у Вашингтона дальнобойные ракеты ATACMS, которые США по-прежнему отказываются передавать.

В последние дни в западной экспертной среде все чаще говорят, дескать, на фоне усилившихся сомнений в возможности серьезных изменений на линии фронта в ходе украинского наступления в мире растет запрос на скорейшее урегулирование конфликта. И тот факт, что подталкивание конфликтующих сторон к диалогу будет нарастать с каждым днем, признали и в Киеве. Как заявил давеча министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, впереди Украине предстоит «очень трудный политический сезон», поскольку призывы к переговорам с РФ и заключению мирного соглашения звучат все активнее. «Мы все равно обязательно победим на всех фронтах, но будет очень тяжелая осень… Все эти голоса, которые начинают раздаваться в разных странах мира, о том, что «проблемы», что нужны переговоры. Это не от чиновников звучит, но все же становятся все громче эти голоса. Мы будем делать все в рамках международного права и уголовного законодательства для того, чтобы эти голоса угасли», - отметил господин Кулеба, не уточняя при этом, что и кто конкретно собирается предпринять.

Тем временем британская The Times со ссылкой на одного из американских офицеров, участвовавших в подготовке украинских военных, пишет, что «НАТО ожидало чудес, а украинцы обещали им чудеса. Но чуда не произошло». При этом издание отмечает, что «Украина выигрывает войну», однако не с той скоростью и не в тех масштабах, на которые рассчитывали партнеры. Подобные, равно как и более пессимистичные, утверждения буквально заполонили западные СМИ.

Исходя из нынешней динамики конфликта, упомянутый ранее Джон Кирби допустил, что боевые действия могут затянуться до лета 2024 года. Поэтому, по его словам, Белый дом готов обращаться к Конгрессу за дополнительным финансированием для снабжения вооружениями украинской армии. Уже сейчас администрация Байдена запросила у законодателей выделить новые $13 млрд на экстренную военную помощь Украине до завершения текущего финансового года в США, то есть до 30 сентября.

Тут крайне важно отдельно отметить, что обострившееся политическое противостояние в США в связи с надвигающимися президентскими выборами-2024 играет не в нашу пользу. Контролирующие Палату представителей республиканцы все чаще и все громче выражают недовольство желанием Белого дома потратить очередные миллиарды на помощь Киеву и в большинстве своем следуют риторике главного кандидата в президенты от партии Трампа, считающего необходимым урезать финансирование Украины и «поскорее завершить конфликт посредством переговоров».

Переговорную тему систематически «качают» и в Кремле. Так, клиент Гааги Путин неоднократно заверял, что готов к переговорам с Украиной «с учетом реалий». В свою очередь скандальный зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев на днях заявил, что «по-настоящему нам нужна только капитуляция Украины, которая, возможно, открыла бы путь к миру». Как ни странно, Медведев в этой ситуации выглядит наиболее честным. Во всяком случае большинство отечественных экспертов убеждены в том, что кремлевский диктатор ни на какие переговоры не пойдет, а декларирует готовность к ним лишь «для галочки».

«Нам не стоит верить в пустые легенды о том, что Путин пойдет на переговоры, у него нет для этого причин. Российская стратегия победы проста: выдержать до того момента, пока Украина сломается. А у нас стратегии нет, потому что освобождение территорий – это не победа, а продолжение войны. У России достаточно ресурсов для длительного ведения войны. Так что напрасно надеяться на выход РФ из войны из-за исчерпания ресурсов. Россия выйдет из войны только из-за внутренних изменений. Следовательно, следует понимать, как найти субъекта изменений и помочь ему», - отмечает известный общественный деятель, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы Валерий Пекарь.

О том, что Кремль лишь симулирует переговорное желание отмечает в разговоре с Lenta.UA и близкий к Офису президента политолог. При этом собеседник уверяет, что нынешний хозяин Банковой не пойдет на контакт с российским диктатором: «Мирные переговоры с Украиной в понятии Кремля в нынешнюю политическую матрицу РФ могут вписаться исключительно при одном условии: капитуляция Украины, поскольку накануне президентских выборов Путин не может себе позволить делать полушаги, принимать полурешения, рисовать полутона. На его позицию, безусловно, мог бы повлиять Китай, однако КНР некуда и незачем спешить. Напротив, Пекину нужно время, чтобы Россия максимально и желательно безвозвратно стала от него зависимой. Что же касается нашей позиции, то она известна – никаких переговоров до вывода российских войск на границы 1991 года. И, знаете, атмосфера сейчас такая, что как бы наши союзники не давили и не принуждали, Зеленский не сядет за один стол с Путиным – пропасть неприятия украинским президентом этого персонажа уже не закопать никакими силами и средствами. Так что вывод один: можно констатировать, что переговорный дух действительно витает в геополитических коридорах и высоких западных кабинетах, но Киев будет искать «кадило», чтобы этот дух поскорее выветрился, так как любого рода контакт с Москвой сродни политическому харакири власти и началом конца нашей государственности как таковой».

Читайте также: В Пентагоне дали оценку контрнаступлению ВСУ

Ромашова Наталия

Новости

Самое читаемое