Наука и технологииОткрытие

Палеонтологи раскопали доисторическую регургитацию

18:45 16 сен 2022.  569Читайте на: УКРРУС

Сотни миллионов лет назад хищное существо съело доисторических амфибий, а затем вырвало свою еду.

Палеонтологи раскопали регургитацию и опубликовали свои выводы о древнем апчаке. В 2018 году исследователи обнаружили регургиталит — окаменелые остатки содержимого желудка животного, также известные как бромалит — во время раскопок в юго-восточной части штата Юта формации Моррисон. Об этом пишет Sciencealert.

Эта полоса осадочных пород, которая простирается на западе Соединенных Штатов, является очагом окаменелостей, относящихся к позднему юрскому периоду (от 164 до 145 миллионов лет назад).

Читайте также: Археологи обнаружили в древнем городе человеческие скелеты, которым почти  2000 лет (Фото)

В частности, этот участок, названный местными палеонтологами «юрским салатным баром», обычно содержит окаменелые остатки растений и другие органические вещества, а не кости животных.

Итак, когда группа, в которую входили исследователи из Геологической службы штата Юта (UGS), наткнулась на «компактную небольшую кучку» изверженных останков размером не более одной трети квадратного дюйма (1 квадратный сантиметр), они поняли, что нашли что-то важное, особенное, сообщили ученые в исследовании, опубликованном в журнале Palaios.

«Что нас поразило, так это небольшая концентрация костей животных на относительно небольшой площади», — сказал Live Science ведущий автор Джон Фостер, куратор Государственного музея естественной истории штата Юта Филд в Вернале.

«Обычно на этом месте нет останков животных, только растения, и кости, которые мы нашли, не были разбросаны среди скалы, а были сосредоточены в этом одном месте. Это первые кости, которые мы когда-либо видели там»."

Первоначально команда не знала, что они нашли доисторическую рвоту. Вместо этого ученые думали, что обнаружили кости одного существа, пока не «поняли, что некоторые из них выглядят неправильно и не все принадлежат одной саламандре», — сказал Фостер.

Эти останки включают кости земноводных, особенно бедра лягушки и саламандры, а также позвонки одного или нескольких неопознанных видов.

В общей сложности, согласно исследованию, было обнаружено около дюжины костных фрагментов, сгруппированных вместе, вместе с матрицей окаменелых мягких тканей.

Хотя по всему миру было зарегистрировано несколько находок регургиталитов, Фостер сказал, что это первый известный экземпляр регургиталитов в формации Моррисон, назвав открытие «единственным в своем роде».

Хотя нет никакого способа точно узнать, какие виды животных потеряли свой обед миллионы лет назад — или почему они вообще выплюнули — дальнейший анализ мог бы определить другие компоненты частично переваренных животных, которые проглотил хищник.

Фото: Palaios