Война и мирВойна

Окно возможностей: что Украине дает взятие Урожайного и когда конец войны

15:55 17 авг 2023.  802Читайте на: УКРРУС

Наступление, о котором так много и долго говорили, не принесло победы в режиме «блиц» украинской армии: ВСУ с боем отвоевывают буквально каждый километр нашей земли. Между тем за последние дни Вооруженные силы смогли добиться некоторых знаковых успехов. В частности, давеча стало известно об освобождении Урожайного, которое открывает новые и достаточно широкие возможности. Детальнее об этом, а также о прогнозах, касающихся в целом финала полномасштабной войны с путинской Россией, читайте в материале Lenta.UA.

В среду, 16 августа, Минобороны официально объявило об освобождении Урожайного в Донецкой области. Урожайное – это одно из небольших сел, тянущихся вдоль реки Мокрые Ялы и входивших в так называемый Времьевский выступ, проблемный для ВСУ фланг, который образовался в прошлом году в результате вклинивания российских войск в украинскую оборону на стыке Запорожской и Донецкой областей. Сейчас этого выступа не существует – он полностью срезан в ходе летнего наступления украинской армии. Более того, теперь уже ВСУ вклинились в российские боевые порядки и практически вышли на этом участке ко второй, основной линии обороны рашистов. Ее ключевым опорным пунктом на этом направлении служит село Старомлиновка, расположенное в 2-3 км к югу от Урожайного.

Аккурат после взятия Старомайорского в начале августа, российские Z-паблики предполагали, что Урожайное продержится не более трех дней. Однако путинские «освободители» продолжали оборонять его еще две недели, подтягивая резервы и непрерывно контратакуя. Как отметил в разговоре с Lenta.UA один из защитников, воюющих конкретно на этом участке, «оккупанты цеплялись за Урожайное куда сильнее, чем утопающий за соломинку и с тем, чтобы выбить их оттуда пришлось изрядно попотеть в прямом и переносном смысле этого слова».

Читайте также: Стало известно, как в Украине отреагировали на отсутствие приглашения на саммит G20 в Индии

«И в этом случае речь идет не о каком-то «пушечном мясе». Многие из оккупантов профессионально подготовлены и судя по риторике некоторых пленных - «железно» идеологически заряжены», - добавил наш собеседник.

Чем так важно Урожайное? Дело в том, что это село прикрывает левый фланг наступающих украинских войск и, вместе со Старомайорским, дает возможность сформировать довольно крупный плацдарм для дальнейшего продвижения к морю, причем, что немаловажно, атаки могут идти в разных направлениях. Так, угрозу частям рашистов, сосредоточенным в районе Приютного к западу от Урожайного, представляет возможный удар вразрез между ними и подразделениями в Старомлиновке.

Достаточно серьезную опасность для рашистов таит и возможный удар вдоль реки в направлении села Красная Поляна и далее на Мариуполь. Словом, варианты возможны самые разные.

При этом важно констатировать, что ВСУ не прекращают давление и на других участках южного фронта. Так, поступают сообщения о взятии села Работино между Ореховом и Токмаком, что тоже означает выход на вторую линию обороны оккупантов; об атаках на Васильевку и занятии плацдармов на левом берегу Днепра уже в Херсонской области. Таким образом, в последние дни потенциальных направлений наступления становится все больше и у ВСУ открывается много окон возможностей.

К тому же, отмечают профильные специалисты, оккупанты сейчас вынуждены экономить снаряды. «Врагу пришлось уменьшить количество применяемых ими снарядов против ВСУ примерно втрое. Иногда россияне использовали в течение суток, особенно, когда пытались штурмовать наши укрепленные позиции, до 40 тысяч снарядов. Сейчас по количеству снарядов на некоторых участках фронта есть паритет. Все поездки Шойгу (министра обороны РФ, – ред.) разными странами, в том числе и в Северную Корею, связаны именно с нехваткой боеприпасов и пониманием, что в будущем их количество будет уменьшаться, а производственные мощности России – не бесконечны даже при том, что она имеет несколько соответствующих заводов», - отметил в эфире телемарафона военный эксперт Николай Саламаха.

Уже по тому, как настойчиво путинские «освободители» обороняли Урожайное, говорят эксперты, видно, насколько серьезно Генштаб Герасимова ощущает угрозу растягивания боевых порядков и прорыва оборонительных рубежей. Сегодня рашисты кровь из носа стараются стабилизировать линию фронта и вести активную оборону, стараясь выбить ВСУ, не дать им развернуться или хотя бы выиграть время, но для этого им приходится вводить в бой все новые и новые резервы, в том числе стратегические. Человеческий ресурс у оккупантов есть, но не весь его можно задействовать – одни прикрывают так называемые танкоопасные направления, другие не способны к выполнению насущных задач, третьи нужны на черный день.

При этом надо понимать, что в сложившихся условиях ресурсы нужны и наступающей стороне. Forbes давеча сообщил, что Украина бросила в бой одну из последних резервных бригад, подготовленную для наступления на юге – 82-ю. Она укомплектована боевыми машинами «Мардер» и «Страйкер», а также танками «Челленджер-2». По данным журнала, 82 бригада вступила в боевые действия в районе Работино несколько дней назад и считается одним из самых боеспособных украинских подразделений. «Когда 46-я и 82-я бригады отступят для отдыха и ремонта, может не оказаться столь же мощных свежих бригад, которые могли бы заменить их. Контрнаступление может потерять темп», - отмечает издание, добавляя при этом, что в районе Работино - села под Ореховым на первой линии обороны рашистов сейчас идут тяжелые бои – украинские войска атакуют с использованием бронетехники и периодически ДРГ заходят в сам населенный пункт. У Залужного пока не комментирует подробно ситуацию в Работино, однако отечественные военные телеграм-каналы пишут, что ситуация в этом районе «предельно динамичная».

В целом, очевидно, что нынешняя фронтовая «погода» свидетельствует об активизации попыток ВСУ прорвать южной фронт оккупантов. И внимание, которое приковано именно к этому участку вполне логично, поскольку именно здесь, как считают военные эксперты, может произойти стратегический перелом в войне. Каким образом? Если ВСУ смогут прорвать фронт и выйти к Азовскому морю и к границе с временно оккупированным Крымом, то это приведет к отступлению или окружению рашистских группировок на левобережье Днепра и создаст условия для начала наступления на АРК, которую оккупантам из-за крайней уязвимости логистики полуострова будет предельно трудно защищать. И военная ситуация, таким образом, в целом поменяется кардинально в пользу официального Киева.

В общем, понятно, что события, которые в ближайшее время будут разворачиваться на южном фронте, определят очень многое в ходе войны.

Тем временем журнал Newsweek пишет, что ход нынешнего наступления ВСУ вызвал разногласия на Печерских холмах касательно дальнейшей стратегии. У политического и военного руководства, как утверждают источники издания, сформировались противоположные позиции. «Кое-кто из первой, политической, группы хочет закрепить ограниченные успехи Киева и подготовиться к ожидаемому осенне-зимнему наступлению русских. Но представители второй, в том числе главнокомандующий Залужный, хотят продолжать неустанно наступать», - отмечается в статье.

Издание также пишет, что представители политического руководства «недовольны», что обещанный военными результат наступления расходится с реальностью. При этом Newsweek констатирует, что «украинские власти существование таких расхождений опровергают и называют информацию о них российскими нарративами».

Как бы то ни было, надо отметить, что некие изменения в риторике власти все же просматриваются. Если еще до недавнего времени Зе-спикеры разных рангов собирались загорать в освобожденном Крыму, празднуя выход на границы 1991 года, то сейчас из высоких кабинетов все чаще звучат фразы о том, что война будет долгой и изнурительной. Об этом говорит и Зеленский, и многие другие представители действующей властной сборной.

К примеру, вице-премьер Ирина Верещук, которая вчера, к слову, опровергла слухи о своем возможном назначении на пока что не вакантный пост главы Минобороны, прямо заявляет, что война не закончится ни в этом году, ни на заре следующего. «Сколько еще будет продолжаться война? Должны быть честными. В этой войне путь к победе будет долгим и трудным. «2-3 недели», «до конца года», «следующей весной» - все это неправда», - написала госпожа Верещук у себя в Facebook и призвала всех настроиться на длительную борьбу.

Вице-премьер при этом не назвала никаких даже примерных сроков военного финала, в отличие от экс-нардепа и политолога Олеся Дония, который рисует весьма и весьма печальную в календарном смысле картину: «Мой прогноз о том, что война может продолжаться еще 15 лет, имеет под собой логическое, а, точнее, биологическое объяснение. Попробую объяснить. Пока жив гад Путин, война будет продолжаться. Не вижу никаких предпосылок перемен психологии этого фашизоидного фюрерка. Конечно, даже смерть Путина еще может стать не конечной точкой, но все же шансы после его смерти к концу войны максимальны. Как правило, смерть большинства диктаторов приводила либо к либерализации, либо к реставрации предыдущего строя. Следовательно, необходимой предпосылкой для завершения войны, то есть победы и поражения фашистской России необходима смерть Путина. Вот и 15 лет, как средневзвешенный сценарий. Почему? Мы бы с вами, дамы и господа, хотели, чтобы смерть этого гада произошла даже не завтра, а уже сегодня. И это наши с вами желания. К сожалению, разведки мира не выполнили наше с вами желание в этом направлении, поэтому остаются биологические часы. Здоровье представителей «политических элит» мира, объективно, находится в лучших условиях, чем у обычных граждан. Только подумайте: Байдену, нынешнему президенту США 80 лет, а он собирается баллотироваться в следующем году на второй срок, то есть видит свое политическое будущее как минимум до 85-ти лет. Его главного оппоненту Трампу сейчас 77 лет, и тоже собирается баллотироваться, то есть видит свою политическую жизнь как минимум до 82 лет. Бывшему госсекретарю США Киссинджеру – 100 лет, но до сих пор продуцирует какие-то политические инициативы и в отношении Украины, кстати, тоже. Путину, к сожалению, всего 70 лет. То есть в мировой политике, это еще продуктивный возраст, а вся «продуктивность» этого негодяя как раз и направлена на абсолютное зло для Украины и мира. Так что я применил чисто биологический подход в прогнозах. Взял как максимальный политический возраст Киссинджера (100 лет), так и наши с вами прихоти (0 дней жизни для гада), и вывел арифметическую половину. 100 – 70 = 30. 30: 2 = 15. Еще раз: по крайней мере, в отличие от всех остальных прогнозов, этот базируется хоть на какой-то логике, а именно биологической». 

«Озвученная мною цифра условна. Она может быть и меньше, но может быть и больше. Однако такой термин большинство людей боятся называть вслух. Ведь это означает, что для многих значительная часть жизни (а для кого-то и вся жизнь) будет проходить во время войны. Такие цифры не решаются называть люди и не решается объявить власть. Но в любом случае нам следует учиться строить свои планы, свою жизнь в долгую. Готовы ли мы к этому – вот в чем вопрос», - подытоживает Олесь Доний.

Читайте также: Генштаб назвал направления, где продолжают наступать ВСУ

Ромашова Наталия

Новости

Самое читаемое