Наука и технологииОткрытие

NASA обнаружило ледяные вулканы на Плутоне (Фото)

12:15 05 апр 2022.  1667Читайте на: УКРРУС

Криовулканы имеют высоту одного до семи километров.

Плутон, который меньше земной Луны и имеет диаметр около 1400 миль , вращается на расстоянии около 3,6 миллиарда миль от Солнца, что примерно в 40 раз дальше, чем орбита Земли. На его поверхности есть равнины, горы, кратеры и долины.

Изображения и данные, проанализированные в новом исследовании New Horizons, подтвердили предыдущие гипотезы о криовулканизме на Плутоне. Об этом пишет Daily Sabah.

Читайте также: Как будет выглядеть Земля, если растают все ледники, показали на видео

Данные космического корабля NASA New Horizons выявили несколько куполообразных ледяных вулканов, которые, возможно, все еще активны на Плутоне, проливая свет на динамическую природу планеты.

Ученые заявили, что эти криовулканы, которых насчитывается, возможно, 10 или более, имеют высоту от 6/10 мили (1 километр) до 4-1/2 миль. В отличие от земных вулканов, которые извергают газы и расплавленные породы, криовулканы этой карликовой планеты выдавливают большое количество льда — очевидно, замороженной воды, а не какого-то другого замороженного материала — который может иметь консистенцию зубной пасты, говорят они.

«Обнаружение этих особенностей указывает на то, что Плутон более активен или геологически живой, чем мы думали раньше», — сказала планетолог Келси Сингер из Юго-западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Nature.

«Сочетание этих геологически недавних особенностей, покрывающих обширную территорию и, скорее всего, состоящих из водяного льда, удивительно, потому что для этого требуется больше внутреннего тепла, чем мы думали, что Плутон будет иметь на этом этапе своей истории», — добавил Сингер.

Фото: NASA/pixabay.com