Наука и технологииГалактика

Астрономы зафиксировали ярчайшую вспышку в галактике

20:05 18 фев 2019.  1384Читайте на: УКРРУС

На расстоянии в 1269 световых лет от Земли произошла вспышка с яркостью в 10 миллиардов Солнц.

Молодая звезда JW 566, находящаяся на расстоянии в 1269 световых лет от Земли, стала источником одной из самых ярких космических вспышек в субмиллиметровом диапазоне.

По словам астрономов, возраст звезды достигает всего 10 миллионов лет, и она переживает этап быстрого роста. Об этом пишет издание Science Alert

Как отмечают ученые, взрыв удалось запечатлить с помощью телескопа имени Джеймса Кларка Максвелла, располагающегося в обсерватории Мауна-Кеа (Гавайи).

Этот инструмент снабжен устройством SCUBA-2 — болометром, охлажденным почти до абсолютного нуля и чувствительным к субмиллиметровым волнам. Несмотря на то, что вспышка продлилась всего несколько часов, удалось установить, что она, возможно, была вызвана возмущением магнитного поля.

Также астрономы подчеркивают, что звезда активно накапливает вещество из пылевого диска, окружающего ее. Иногда в магнитном поле, окружающем звезды, происходит явление переподключения, выражающееся в том, что силовые линии в плазме разрываются и воссоединяются по-другому. В случае с JW 566 это приводит к возбуждению частиц и нетепловому излучению, которое выглядит как корональная вспышка с яркостью в 10 миллиардов Солнц.

Фото: sciencealert.com