Наука и технологииИсследование

Археологи рассказали о тайнах гигантских изображений плато Наска

11:30 30 ноя 2020.  1797Читайте на: УКРРУС

Геоглифы были открыты только в двадцатом веке.

Таинственные геоглифы, которыми покрыто плато Наска в Перу, могли быть чем-то вроде придорожных храмов, предназначенных для путников. Такую идею, озвучила группа археологов, изучившая геоглифы и сопоставившая рисунки с расположением древних дорог.

Рисунки на плато Наска имеют колоссальные размеры — оценить фигуры, которые тянутся на сотни метров, можно только с большой высоты. Соответственно, геоглифы были открыты только в двадцатом веке, когда в мире появилась авиация. Когда конкретно были созданы впечатляющие узоры на плато — неизвестно, но есть сведения, согласно которым рисунки существовали еще до того, как в эти места пришли инки в 12 веке нашей эры.

Разобраться в тайнах геоглифов плато Наска пытаются многие ученые, которые выдвигают самые разные гипотезы. Кто-то видит в рисунках астрономический смысл, а кто-то считает, что гигантские фигуры создавались исключительно в ритуальных целях. Исследователи из Канады, изучившие местность при помощи дронов, а также проанализировавшие существующие карты и итоги раскопок, решили, что геоглифы были своеобразными придорожными картами.

"На плато Наска почти не бывает дождей, благодаря чему здесь хорошо сохранились древние дороги, по которым ходили люди тысячи лет назад. Большая часть геоглифов находится рядом с дорогами или поселениями, поэтому мы предположили, что рисунки имели отношение к дорожным часовням, которые были необходимы путешественникам", — говорят авторы нового исследования.

Фото: planet-today.ru